Как определить качество покраски автомобиля с помощью толщиномера лакокрасочных покрытий?

Как определить качество покраски автомобиля с помощью толщиномера лакокрасочных покрытий?
Автомобиль в современном мире – это не только средство передвижения, а и важная деталь имиджа, причем значение имеет как модель, так и внешний вид транспортного средства. Не стоит считать покраску автомобиля малозначимой частью ремонта, не слишком влияющей на его эксплуатационные характеристики.

Когда же предстоит продажа автомобиля, то покраска является одним из основных этапов предпродажной подготовки. Возможна покраска как отдельных элементов (дверца, крыло и т.д.), так и всего автомобиля. В первом случае необходим компьютерный подбор краски, позволяющий максимально точно подобрать цвет, после чего колорист, по рецепту, выданном компьютерной программой, на аптечных весах отмеряет необходимое количество красителей, смешивает их, наносит на тестовую пластину, а затем вновь, с помощью компьютера, проверяет код. Подобрать краситель так, чтобы вновь покрашенные элементы не выделялись достаточно сложно, поэтому за подобной услугой стоит обращаться только к специалистам, имеющим необходимое оборудование и опыт подобной работы.

Но не следует думать, что если вновь окрашенные элементы визуально неотличимы от тех, что были окрашены ранее, то специалист этого не заметит. Поможет ему в этом толщиномер лакокрасочных покрытий – прибор, способный с высокой точностью определить толщину покраски в различных местах на автомобиле. Большая разница в толщине слоя краски в разных частях автомобиля, как правило, свидетельствует о том, что транспортное средство побывало в аварии. Толщиномер лкп опытные автолюбители используют при покупке не только поддержанных автомобилей, но и новых, в салонах, поскольку случаи повреждения транспортных средств при транспортировке к месту продажи происходят довольно часто.

Этот же прибор можно использовать и для контроля качества работы специалистов автосервиса, в котором производится полная покраска автомобиля. Но при этом следует учитывать, что в зависимости от финансовых возможностей и эстетических предпочтений владельца автомобиля, покраска может быть:

• Одноэтапной, то есть производиться одним сплошным цветом;

• Двухэтапной, предполагающей нанесение лака поверх базовой краски, что позволяет создать металлический эффект и сделать защитное покрытие автомобиля более долговечным;

• Трехэтапной, предполагающей нанесение поверх базового слоя краски лака с другим оттенком цвета, и лишь затем – завершающего слоя лака.

В зависимости от вида покраски толщина слоя краски будет достаточно сильно, хотя и визуально незаметно, отличаться. Она также зависит и от вида краски. Автомобили, выпущенные еще советским автопромом, могут быть окрашены нитроэмалями, которые в настоящее время уже не применяются из-за низкой пластичности и слишком тонкого слоя. Качественная покраска была возможна только при нанесении 8-10 слоев краски. Кроме того, нитроэмали не дают возможность придать блеск окрашиваемой поверхности.

Наиболее распространенными в настоящее время являются алкидные автоэмали, требующие для качественной покраски нанесение трех слоев. Они дают удовлетворительное качество покрытия и блеск, но окрашенные ними поверхности плохо полируются, поэтому через несколько лет восстановить глянец не удастся.

Более качественная, но и более дорогая покраска проводится акриловыми автоэмалями, наносимыми в три слоя, толщина каждого из них 40-60 микрон.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений