Шины для машины

Шины для машины

Огромное количество автомобильных покрышек от разных производителей заставляет нас паниковать при выборе «обуви» для машины.

Выделяют такие параметры:
1) типоразмер шины.
В сервисной книжке к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю. Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой с более узким, в сервисной книжке может быть указано несколько типоразмеров. Автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных типоразмеров имеют определенную длину окружности по внешнему диаметру, и если Вы поставите шины другого типоразмера, это приведет к искажениям показаний счетчика километража и спидометра.

2) сезонность и рисунок протектора.
По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.
Если вы будете эксплуатировать зимние шины летом, то они при станут мягкими из-за повышенной температуры. Летние шины зимой становятся очень жесткими (дубеют) и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой, отсюда и заносы на дорогах.

3) ламели (канавки).
Летом, во время дождя, при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, т.к. шина как бы начинает скользить по поверхности. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этой проблемы, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно выталкивать воду из под колес. На таких шинах имеется маркировка Rain - "дождь", или Aqua - "вода". Но если такой маркировки нет, то это не значит, что такие шины нельзя эксплуатировать в дождь.

4) шипы.
Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машины на подобных участках становятся плохоуправляемыми, что может привести к аварийным ситуациям. Решают эту проблему следующим образом: на зимних шинах делают более грубый рисунок протектора и часто снабжают шипами. На таких шинах имеется соответствующая маркировка M+S (Mud + Snow) - "грязь и снег" и/или Winter - "зима".

5) всесезонные шины.
Они пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, чаще всего, они уступают по эксплуатационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для ленивых. Такие шины стоят значительно дороже, чем сезонные.

6) страна - производитель.
Иногда на шинах встречается надпись All season - "все сезоны" или All weather - "любая погода". Может такое быть, что эти шины выпущены для жарких стран, где зимние холода держатся на отметке около 0°С, но для нашей зимы такие шины не подходят.

7) соответствие стандартам.
Убедитесь, что шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, имеют на себе маркировку E (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или маркировку DOT (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда обе эти маркировки.

Хотя традиционно сравнительный анализ резины сравнивается по таким признакам:
тормозной путь, шумность, сцепление с дорогой, но на практике все не так гладко. Ведь дороги - это главный критерий для выбора шин.
Разбитые трамвайные пути, открытые люки, трещины в асфальте и ямы, как после бомбежки определяют главный критерий при выборе шин – их практичность, выживаемость. А это прочность и эластичность корда. Способность противостоять прямым и боковым ударам.

Счастливого пути и удачи в выборе шин!
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Nochka
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений