Синтетические и гидрокрекинговые масла

Синтетические и гидрокрекинговые масла

Моторные масла подразделяются на:

  • минеральные (Mineral)
  • синтетические (Fully Synthetic)
  • частично синтетические (полусинтетические - Semi Synthetic)

Существуют также масла на гидрокрекинговой основе, причем некоторые фирмы называют такие масла минеральными, некоторые полусинтетическими и синтетическими.

Четкого разделения масел на синтетические и полусинтетические нет, например ГТК России считает синтетическим маслом смесь с содержанием нефтяного компонента менее 70 мас.%

Синтетические масла получают путем многостадийного синтеза из смеси исходных компонентов:

  • полиальфаолефинов
  • изопарафинов
  • алкилбензолов
  • сложных эфиров.

Моторные масла в настоящее время создаются в основном полиальфаолефиновыми компонентами (ПАОМ-полиальфаолефиновые масла-РАО).

Решающим фактором продвижения полиальфаолефиновых базовых компонентов в составы современных смазочных масел явилось создание сырьевой базы, технологий и производств в Западной Европе, России, США и Японии.

Технология ПАОМ - это сложный комплекс химических и физико-химических процессов, поэтому ею в мире обладает небольшое количество лицензиаров. С использованием ПАОМ благодаря их регулярной изопарафиновой структуре с длинноцепочечной разветвленностью стало возможным создавать смазочные масла различного назначения, превосходящие по своим рабочим свойствам лучшие масла на нефтяной основе.

Процесс гидрокрекинга был разработан не для производства смазочных масел. Однако в соответствующих условиях при 13-17 МПа и около 400 градусов гидрокрекинг превращает парафины из любой нефти в смеси высокомолекулярных насыщенных изопарафинов, которые благодаря высоким вязкостно-температурным характеристикам (индекс вязкости до 150) позволяют получать новые «полусинтетические» углеводородные базовые масла.

Всесезонные масла на базе этих масел содержат лишь незначительное количество вязкостных присадок, их вязкость почти не меняется под действием напряжений сдвига, и они дают мало отложений на впускных клапанах. Благодаря хорошим низкотемпературным вязкостным характеристикам эти масла обеспечивают легкий запуск двигателя при низких температурах и характеризуются низкими коэффициентами трения, что улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и позволяет экономить топливо.

Отличить моторные масла на гидрокрекинговой основе и синтетической в бытовых условиях невозможно.

Состав смазочного материала, соотношение базовых компонентов и процентное содержание присадок производителями не раскрывается.

При выборе смазочного материала необходимо учитывать вязкость масла (SAE) и уровень качества (API и ACEA), а не рекламный текст на канистре.

В тоже время качество масел у различных фирм может быть не одинаковым, у одних уровень качества соответствует минимальным требованиям классификаций и допусков, у других значительно превосходит эти требования.

Иногда устаревшие рецептуры масел продаются смазочным фирмам, не имеющим своих исследовательских центров, а новейшие разработки становятся доступны массовым потребителям.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Nochka
Альтруист

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений