Ложная готика стиль и качество

Ложная готика стиль и качество

Ложная готика, которую иначе еще называют псевдоготикой или неоготикой, является направлением в архитектуре XVIII – XIX веков, которое возрождало формы и, в ряде случаев, конструктивные особенности средневековой готики. Зарождение ложной готики, особенно это касается Великобритании, где традиции готического искусства были наиболее сильно выражены, связано с расцветом садово – паркового искусства, развитием вкуса к живописному, а в области литературе – с массовой поэтизацией средневековья, которая была свойственна периоду предромантизма. Особенно это касается так называемого готического романа, который оказал влияние на становление европейского романтизма.

К ранним памятникам ложной готики можно отнести искусственные руины, беседки и часовни, виллы. Разбуженный романтизмом интерес к национальному прошлому, спровоцировал появление археологических публикаций, посвященных памятникам средневековой архитектуры. Благодаря им ложная готика превращается в одно из самых влиятельных течений в эклектическом строительстве девятнадцатого века. В Великобритании в данном направлении работали такие архитекторы как: О. Пьюджин, Ч. Бэрри; в Германии – архитектор К. Ф. Шинкель. Данное направление в зодчестве признано за образцовый стиль для строительства не только католических и протестантских церквей, но также и крупных общественных сооружений. Распространен такой тип ложноготического монумента с балдахином. Памятники средневековой архитектуры интенсивно достраивают и реставрируют.

В России ложная готика, которая развивалась первоначально в усадебном строительстве. В данном направлении работали такие мастера как: Ю.М. Фельтен, братья И.В. и П.В. Нееловы. А в творчестве В.И. Баженова и М.Ф. Казакова ложная готика нашла сочетание с отдельными мотивами средневековой русской архитектуры.

Для европейской архитектуры ложная готика середины и второй половины девятнадцатого века характеризовалась в широком применении чугунных конструкций и полихромии. В данном направлении работали в Великобритании такие архитекторы как У. Баттерфилд, Дж. Г. Скотт, ДЖ. Стрит, А. Уотерхаус; во Франции – Э. Э. Виолле – ле – Дюк.

Стремление к возрождению характерной для готического искусства целостности художественного мышления, которое выражено в трудах таких мастеров Дж. Рескина, У. Морриса и Э.Э. Виолле – ле – Дюка, и осознание эстетической ценности каркасной конструкции – все эти варианты развития, ложная готика стала не только составляющими частями стиля «модерн» и неоромантических направлений на рубеже XIX – XX веков. Они также оказали серьезное влияние на зарождение такого направления в архитектуре ХХ века как функционализм.


Дополнительно по теме: articles.optomvse.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Катя Пушкарева
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений