Сохранение старинных церквей и храмов.

Зачем нужно сохранять старинные церкви и храмы?
Кочерова Виктория
Сохранение старинных церквей и храмов.

Архитектурные творения мастеров прошлого принято сравнивать с музыкой или поэмой, застывшей в камне. Старые здания – страницы книги, листая которые, мы знакомимся с прошлым родного города, родного края, нашей Отчизны. Во многих случаях видно почерк мастера, создавшего уникальное здание, целую архитектурную школу.

Большинство церквей возводилось в лучших традициях русского зодчества – на самых возвышенных или открытых местах, на площадях. Они становились архитектурными доминантами, придавая законченность облику города. Каменные дома, утопавшие в зелени садов и парков, сверкавшие белизной колоннад и портиков, казались настоящими дворцами. Красоту городских улиц, садов и парков подчеркивали сверкавшие золотом купола храмов и часовен. Четкая выверенность пропорций, архитектурная гармония куполов с вертикалью колокольни, а порой и целые ансамбли монастырей – красивейшие здания, каждое из которых уникально, являют собой драгоценности, которые должны видеть потомки. Это не только развивает эстетический вкус, но и напоминает им об их истории.

Каждый из нас должен чувствовать ответственность за наследие, оставленное нашими предками – прекрасные, величественные и скромные старинные здания, которые необходимо всем миром беречь и охранять. Историческое прошлое любого города, летопись его старинных храмов и часовен – та крепкая духовная опора, на которой только и можем мы возрождать и строить истинно благочестивую жизнь по заповедям Господним. К сожалению, многие старинные храмы ныне безвозвратно утрачены для поколений «стараниями» богоборческой власти. Они либо взорваны, либо разобраны и приспособлены под клубы, пекарни и так далее.

Очень жаль, что бескультурье касается и неверующих, и верующих, всех вместе. Мы ведем себя в этих зданиях, освященных веками, молитвами, традициями, историей как варвары. И если еще понятно, почему так вели себя солдаты-завоеватели, как, например, гренадеры Наполеона могли в Кремле, в соборах устраивать конюшни, то как понять, почему так поступают люди, предки которых создавали эти здания? Создавали с благоговением, вкладывая в них колоссальное мастерство.

Так вот, подчеркиваю еще раз, для любого человека, будь он атеист или верующий, когда он входит в храм, он должен прежде всего почувствовать уважение, благоговение. Ибо это дом молитвы. Здесь присутствуют века. На стенах изображения людей всех племен и народов на протяжении тысяч лет. Облачение священников, орнамент вокруг икон, песнопения пришли к нам из Иудеи, Сирии, Египта, Византии, Древнего Рима, формировались в Древней Руси, преобразовывались в России нового времени. Здесь настолько много соединено, что, действительно, это живая история. Но - история живая, не музей, а именно живая. Это есть часть величайшей художественной, культурной, духовной традиции.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Alouette
Толстой

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений