Не тормози, давление

При прокачке тормозов на правое переднее колесо давление хорошее, а на левое очень слабое. В чем причина?
Анатолий
Не тормози, давление

Здравствуйте, Анатолий.

Этот случай не единичный и довольно часто встречается при прокачке тормозов. Поскольку тормозной механизм не так прост, а тем более, если тормозная система оснащена АБС, то вопрос требует более глубокого рассмотрения. Попробуем вместе выяснить, что может влиять на разницу давления в тормозных цилиндрах.

Чтобы разобраться с этим вопросом более конкретно, необходимо знать марку и модель автомобиля, потому что у каждой модели есть свои тормозные нюансы. А если подходить к вопросу в общих чертах, то ситуация получается следующая.

Тормозная система современного автомобиля разделена как минимум на 2 контура. Это значит, что тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает на колесные, рабочие цилиндры не напрямую, а через компенсатор. Он применен для того, чтобы сохранить способность автомобиля тормозить даже в том случае, если один из рабочих цилиндров вышел из строя – потек, заклинил или забилась тормозная арматура.

Попросту говоря, компенсатор, или разделитель, при исправной тормозной системе позволяет рабочей жидкости затормаживать все 4 колеса и давление во всех рабочих цилиндрах теоретически должно быть одинаковым. Если же в одном из контуров нарушилась герметичность, то в раненом контуре давление упадет, и компенсатор просто не пустит в этот контур жидкость.

В таком случае обязательно должна загореться сигнальная лампа на панели приборов, информируя о том, что в систему попал воздух. Как быть, если и лампа не загорается, и потеков нет, и жидкость не уходит из тормозной системы, а давление на одном из рабочих цилиндров все равно меньше?

В начале нужно полностью исключить все возможные причины, которые я перечислил выше, а именно:

  • утечку тормозной жидкости из системы;
  • наличие воздуха в гидроарматуре;
  • а может контрольная лампа перегорела?
  • исправность вакуумного усилителя.

Если все в порядке, то все не так страшно. И теперь можно переходить ко 2-му этапу – поиску неисправности методом исключения.
Снимаем колесо с той стороны, где обнаружилось падение давления, и приступаем к исследованиям. В первую очередь обратите внимание на степень износа тормозных колодок. Вполне может быть, что при неравномерном износе колодок хода поршня рабочего цилиндра не хватает для того, чтобы создать достаточное давление. Если износ колодки в пределах допустимого, то продолжаем поиски дальше.

прокачка тормозов

Самый простой вариант – замена тормозного шланга. Он может быть забит флюсом или продуктами коррозии, что маловероятно, если на автомобиле промыта тормозная система и залита свежая тормозная жидкость. Если же замена шланга решила проблему – прекрасно. Если нет – придется разбирать рабочий тормозной цилиндр.

Надо – значит надо. Причина может быть в приклинивании рабочего поршня. При передаче усилия с главного тормозного цилиндра на рабочий посредством тормозной жидкости, поршень может не использовать весь возможный ход. То есть на внутренней поверхности цилиндра мог образоваться задир или коррозионный кантик, который не пускает поршень дальше и таким образом препятствует созданию нужного давления. Все просто – разбираем цилиндр, аккуратно шлифуем зеркало цилиндра. Заодно проверяем, в каком состоянии резиновые манжеты. Они тоже могут быть причиной падения давления.

А более мелкие детали процесса нужно рассматривать, зная точно модель автомобиля вплоть до года выпуска. Но, я думаю, что этот маленький обзор поможет навести порядок в тормозной системе и надеюсь, поспособствует устранению неисправности.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Александр Маладыка
Альтруист

Высшее техническое, высшее театральное

КМС по автоспорту
Музыкант Актер Мотоциклист


Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений