Среди автолюбителей ходит крылатая фраза о том, что подержанная машина - это не плохая, а проверенная в дороге. Тем не менее, все опрошенные водители в один голос утверждают, что при покупке «бэушного» авто смотреть и проверять нужно буквально всё. Вот здесь есть общие советы, что именно и как именно нужно проверить у такого авто: http://freelander.se-ua.net/page104
Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN); кроме того, у иномарок год указан на крепёжных элементах ремней безопасности, стёклах. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя. Любые несоответствия должны насторожить покупателя такого автомобиля.
Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев. Поэтому требуйте заветный документ, он тоже очень важен.
Желательно до оформления купли/продажи “пробить” VIN автомобиля на угон и через базы данных на предмет подробной информации о машине. Первое, что надо сделать – попытаться заранее проверить машину на угон. Официально сделать это до собственно регистрации в ГИБДД нельзя. Но есть несколько обходных способов: на крупных автомобильных рынках обязательно есть люди, которые готовы за 50-100 рублей "пробить" машину. Можно попросить проверить машину на угон у любого инспектора ДПС, имеющего доступ к базе данных (возможно, он даже сделает это "за спасибо").
Ещё один способ, довольно трудозатратный, доступен только пользователям Интернета, но зато он бесплатный. На сайте http://www.auto.ru в конференции под названием "VIN" можно найти человека, являющегося настоящим опером из МВД, и если вы оставите в этой конференции VIN интересующей вас машины, то не позднее, чем на следующий день, вам придет ответ - "чистая" машина или нет. Искать такого человека придётся самостоятельно, по отзывам других пользователей ресурса.
Следующий страх потенциального покупателя - узнать через год, что купленная машина на самом деле сошла с конвейера с другим цветом, двигателем или кузовом - например, была собрана где-нибудь в Польше из нескольких разбитых автомобилей. Если вы хотите абсолютно исключить такую вероятность, вам придётся обзвонить нескольких официальных дилеров вашей марки машины. В большинстве случаев под тем или иным благовидным предлогом вам в помощи откажут, но настойчивый поиск увенчается успехом: какой-нибудь сотрудник, сверившись с компьютером, даст вам необходимую информацию.
Проверка легальности таможенной очистки - самое сложное дело. Дело в том, что информация о правильности растаможки автомобиля предоставляется только по специальному заявлению и только владельцу машины. То есть сначала купи машину, а потом узнавай, что именно ты купил.
Для таких случаев есть грамотный совет юриста. Возьмите расписку с продавца, заверенную вашими свидетелями. Продавец в письменной форме даёт обязательство, что в случае обнаружения фактов неправильной таможенной очистки, крупного кузовного ремонта или угона купленной вами машины бывший владелец обязуется забрать машину и вернуть уплаченную вами сумму целиком. В рублях, по актуальному курсу ММВБ. Надеюсь, этой распиской вам не придётся воспользоваться.
Дополнительно по теме: www.moscow-faq.ru
Владимир
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!