Когда вы принимали автомобиль в салоне Вам должны были предоставить:
- список узлов и агрегатов на которые гарантия не распространяется.
- список узлов и агрегатов на которые распространяется гарантия и ее сроки (либо километраж)
Эксплуатация шин.
Чтобы не возникали дефекты шин и не снижался их ресурс, необходимо соблюдать следующие правила:
- поддерживать и проверять каждую неделю рекомендованное автопроизводителем давление. Его снижение может происходить не только из-за утечек, но и при понижении температуры окружающего воздуха;
- не перегружать автомобиль, груз размещать равномерно, чтобы не превышать нагрузку на часть колес. С этой же целью необходимо надежно закреплять груз во избежание его смещения;
- избегать резких ударов шин об острые предметы;
- при появлении неравномерного износа-устранить причину (неисправность амортизаторов, неправильные углы установки колес и т. п.);
- цепи противоскольжения подбирать по размеру и использовать только для преодоления труднопроходимых участков;
- избегать пробуксовки колес при трогании с места;
- при появлении увода автомобиля в сторону выяснить и устранить причину (разное давление в шинах, нарушены углы установки колес, подтормаживание одного из них и т. п.).
Если дефекты появились в результате неправильной эксплуатации, то гарантия на шины не распространяется и предъявлять претензии продавцу бесполезно. Эксперты установят, что дефект эксплуатационный, и стоимость проведения экспертизы придется оплачивать потребителю (владельцу шин).
Дефекты шин.
Гарантийные обязательства на шины
Согласно ГОСТу 4754-97 гарантийный срок службы шин составляет пять лет с даты их изготовления или до предельного износа рисунка протектора. В течение этого срока производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин при соблюдении правил транспортировки, хранения (относится к продавцу) и эксплуатации (см. выше).
Предъявление претензий по качеству шин
При выявлении дефектов необходимо обратиться в магазин, продавший шину. Согласно статье 18 закона РФ О защите прав потребителей продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара*****, в которой вправе участвовать потребитель (покупатель). Если он не согласен с результатами проверки - продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Во многих магазинах при явном заводском браке (например, чрезмерном дисбалансе) могут заменить шину без лишней волокиты.
Если магазин не идет навстречу владельцу, тогда следует написать заявление в двух экземплярах на имя директора магазина, в котором указать:
- дату приобретения шин в данном магазине;
- выявленные недостатки;
- требования к магазину - заменить шину или вернуть деньги.
Заявление вручают представителю администрации магазина, менеджеру или продавцу. На втором экземпляре, который остается у покупателя, лицо, принявшее заявление, должно поставить число, подпись и печать или штамп. Если последних не имеется, желательно, чтобы фамилия лица, принявшего заявление, была написана полностью.
В случае отказа представителей магазина принять заявление необходимо отправить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Сроки рассмотрения магазином заявления:
- 7 дней в случае замены шины;
- 10 дней в случае возврата денег (расторжения договора купли-продажи);
- 20 дней, если магазин сочтет необходимым проведение проверки качества товара.
Если по истечении этих сроков магазин не присылает ответа, в котором должно быть указано решение удовлетворить требование владельца или отказать ему, нужно позвонить в магазин и поинтересоваться судьбой вашего заявления, поскольку задержка может быть связана с работой почты. Желательно присутствовать на проверке качества шин, причем если она не имеет порядкового номера, то, перед тем как сдать ее в магазин, необходимо покрышку пометить (например, краской) во избежание подмены на заведомо исправную шину.
Если магазин молчит, можно обратиться с заявлением (см. пример) в Госторгинспекцию, Управу или территориальное управление Антимонопольного комитета по Москве и Московской области. Они рассматривают вопрос, как правило, в течение месяца. Если вышеназванные организации приняли отрицательное решение по вашим требованиям, следующая инстанция - суд. Необходимо учитывать, что судебное разбирательство отнимает много сил и времени и определить для себя, стоит ли этим заниматься.
Пример заявления в Госторгинспекцию
Начальнику Государственной инспекции От Петрова Петра Петровича, ЗАЯВЛЕНИЕ 12.02.03 г. я заключил с ООО Шины99 договор розничной купли-продажи двух шин Кама 205 165/70R13. За данный товар я заплатил 1500 рублей, что подтверждается кассовым чеком от 12.02.03 г. Таким образом, свои обязательства по договору я выполнил надлежащим образом. В соответствии со ст. 4 закона РФ О защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, стандартам либо обычно предъявляемым требованиям к такому виду товаров. Однако при балансировке в товаре выявились следующие недостатки: дисбаланс одной шины составляет 80 г на каждую сторону. В соответствии со ст. 503 ГК РФ, п. 1 ст. 18 закона РФ О защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатка в купленном товаре вправе потребовать:
Данные требования потребитель вправе предъявить к продавцу или к изготовителю Мои попытки урегулировать с ООО Шины99 возникшие проблемы не привели ни к какому результату. В соответствии с вышеизложенным и руководствуясь ст. 40, 41, 42, 43 закона Российской Федерации О защите прав потребителей , прошу Вас: провести проверку ООО Шины99 на предмет соответствия его деятельности требованиям, установленным законодательством о защите прав потребителей в Российской Федерации, и иным нормативным правовым актам и применить необходимые санкции, а также оказать содействие в урегулировании конфликта.
|
Еще нет комментариев.