Беременность на фоне антибиотиков и противозачаточных

Здравствуйте. Забеременела после приема антибиотиков и на фоне приёма противозачаточных.
В начале месяца начался цистит, назначили Монурал и Цифран СТ на 5 дней, вместо 5ти пропила всего 2(начала болеть печень). Все это время продолжала пить противозачаточные(Тристин). Срок - 2,5 недельки. (Врач подтвердил).
Подскажите пожалуйста: очень ли это опасно для ребёночка?
Зачатие произошло примерно через недельку после прикращения приема антибиотиков, а противозачаточное продолжала пить.
Лена
Беременность на фоне антибиотиков и противозачаточных

Уважаемая Елена! Беременность после антибиотиков довольно таки сложный случай, поскольку большинство препаратов имеет побочные действия, и не все они изучены. Особенно не изучено их действие на развивающийся эмбрион и плод, поскольку такие «эксперименты» может проводить лишь сама жизнь. До 13 недель происходит органогенез – закладка органов плода, особенно, на 3-8 неделях. В это время токсическое действие препарата, попавшего в кровь через плаценту, может привести к формированию тяжелых уродств и пороков. После 13 недель органы сформированы, но идет их развитие, и оно тоже может быть нарушено, хотя порока и не будет.

Иными словами, беременность в данном случае может развиваться непредсказуемо. Однако, не все так печально и страшно, как может показаться на первый взгляд, т.к. по своему влиянию на беременность антибиотики все же делятся на определенные группы безопасности.

К первой группе относятся препараты, безопасные при их мотивированном применении. Это все пенициллины и цефалоспорины. Есть препараты, безопасные после 13 недель, но применяющиеся только по выраженным показаниям до этого срока – к ним относятся производные фузидиевой кислоты и нитрофураны – уроантисептики.
К препаратам, на любом сроке применимых только по особым показаниям – например, ни к чему другому возбудитель не чувствителен – относятся клиндомицины, ванкомицины.
Но есть антибиотики, действие которых саму беременность ставит под вопрос. Их применение в принципе противопоказано. Обычно это вещества, тератогенное действие которых изучено, и точно известно, что и как пострадает у плода при их применении – введение их даже по жизненным показаниям должно повлечь за собой тщательное наблюдение за плодом, при этом возможны показания к прерыванию беременности. К этой группе относятся тетрациклины, рифампицины, аминогликозиды, а также сульфаниламиды и многие противотуберкулезные лекарства.

Более полный перечень антибиотиков представлен здесь http://www.medeffect.ru/pregn/obstetricinfectio103.shtml.
Внимание! Действие лекарств на плод очень индивидуально и зависит от многого, поэтому тот факт, что у одной беременной женщины данный препарат не вызвал ничего плохого, совсем не означает, что он безопасен для Вас. Все выражается в процентах, и если кто-то попал в 5% отсутствия отрицательного действия, совсем не очевидно, что другой не попадет в 95% пострадавших. Поэтому данный вопрос рекомендуем обсудить со своим гинекологом на очной консультации.

О влиянии противозачаточных препаратов на будущую беременность читайте в наших ранее написанных статьях http://www.domotvetov.ru/kids/a/40000_106.html, http://www.domotvetov.ru/kids/a/40008_106.html и http://www.domotvetov.ru/kids/a/41222_106.html.

Всего доброго!


Дополнительно по теме: www.baby.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

cherry
Эксперт

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: да

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация специалиста!
Комментарии

  • Елена

    Елена

    08.10.2010 17:17 #

    ))) конечно спасибо за ответ...особенно за то, что он пришел через 9 месяцев...))) У нас со дня на день родится малыш...по УЗИ и остальным анализам у нас все хорошо.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений