Необычные ощущения после приема "Постинора"

Здравствуйте!
У меня такой вопрос.
7 месяцев назад родила, месячных еще ни разу не было, кормлю грудью. 14 февраля был прерванный половой акт, муж говорит, что попасть сперма в меня не могла. Для подстраховки выпила Постинор спустя 7 часов. После Постинора кружилась голова и подташнивало в этот день. Со следующего дня ощущения, как будто должны начаться месячные (тянет низ живота), появились слизистые выделения прозрачного цвета, никакого дискомфорта не испытываю при этом.

Может ли быть беременность?


Евгения
Russian Federation, Московская область, Егорьевск
Необычные ощущения после приема "Постинора"

Уважаемая Евгения!

Хотелось бы начать с того, что женщина в период грудного вскармливания должна быть очень осторожна с лекарственными средствами, которые могут повлиять на здоровье и развитие ребенка. К таким препаратам относятся средства экстренной контрацепции. И хотя по заявлению производителей левоноргестрел - действующее вещество "Постинора" - практически не поступает в грудное молоко, глобальных исследований по этому предмету не проводилось и влияние гормона на организм грудничка трудно предугадать. Прибегая к средствам экстренной контрацепции, вам следует знать, что максимальной концентрации активные вещества достигают через 1,5 часа после приема таблетки. В грудном молоке на этот момент может присутствовать не менее 10% вещества, поэтому воздержитесь от кормления как минимум на 7 часов после применения препарата (максимальный срок его полувыведения), чтобы не причинить вред вашему ребенку.

Постинор: последствия и побочные эффекты

Средства экстренной контрацепции пользуются большой популярностью среди женщин, ведующих активную половую жизнь. И, действительно, что может быть проще, чем принять таблетку и не беспокоиться о последствиях? Однако многие даже не задумываются, что такое эта экстренная контрацепция. По сути, это гормональный взрыв для организма, который может привести к непредсказуемым последствиям, особенно, если у женщины уже имеются нарушения менструального цикла. Прием "Постинора" возможен только по назначению врача. В вашем случае это была излишняя перестраховка, тем более при кормлении грудью, когда высокий уровень пролактина и так подавляет работу яичников (поэтому у вас и отсутствуют менструации). Если вы страшитесь возможной беременности, используйте барьерные контрацептивы, а после завершения лактации рассмотрите возможность применения комбинированных оральных контрацептивов, подобрать которые поможет врач-гинеколог.

матка

"Постинор" - очень сильный препарат, препятствующий созреванию яйцеклетки, влияющий на жизнедеятельность сперматозоидов, меняющий структуру эндометрия, делая прикрепление оплодотворенного яйца невозможным. Такое многонаправленное действие на организм ударной дозы гормонов может стать причиной возникновения маточных кровотечений, тошноты, головной боли, рвоты, головокружения, боли внизу живота, нарушения менструальной функции, аллергической реакции.

Возникновение межменструального кровотечения - частое последствие приема препарата "Постинор", как и другие симптомы, которые вы описываете: головокружение, подташнивание. Потягивание низа живота может быть предвестником менструации, вызванной резким скачком гестагена. Говорить о том, что у вас проявились ранние признаки беременности спустя несколько дней после незащищенного полового акта, было бы неверно, ведь до имплантации плодного яйца, которая происходит в течение 7-10 дней после оплодотворения яйцеклетки, беременности как таковой вообще не существует. Подождите еще некоторое время. Скорее всего, у вас скоро пойдут месячные. В случае, если побочные действия "Постинора" усилятся или возникнет обильное маточное кровотечение, обязательно обратитесь к врачу. На будущее постарайтесь избегать приема подобных препаратов для "подстраховки". Вы наносите большой стресс организму, поэтому применение "Постинора" должно быть оправдано.

С уважением, Ксения

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Ксения
Учитель

Образование: высшее профессиональное
Опыт работы: более 10 лет
Знание иностранных языков: английский, немецкий
Работаю: консультант проекта
Девиз: Если я смогла помочь кому-то разобраться в существующей проблеме, значит, мой день прошел не зря!

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация специалиста!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений