Предпочтения россиян и рынок минеральной воды в России

Предпочтения россиян и рынок минеральной воды в России

Каков на сегодняшний день рынок минеральной воды в России? Какую марку воды предпочитают употреблять россияне? Изменились ли их предпочтения?

Статистические исследования говорят в пользу стабильных и прежних предпочтений россиян. Они по прежнему охотно покупают такие марки минеральной воды, как «Боржоми». На ее долю приходится 36,3% опрошенных. «Нарзан» выбирают 27,8% респондентов. «Ессентукам» отдают свой голос 21,2% любителей минеральной воды. Все эти марки являются традиционными для российского рынка минеральных вод.

Среди марок столовой воды большинство (19,8%) выбирают «Святой источник».18,5 % принимавших участие в опросе приобретают «Бонакву». 11,7 % приходится на любителей «Аква Минерале».

Кроме традиционных и общеизвестных на всем российском рынке вод, каждый регион может похвастаться также и своей маркой минеральной воды. Они малоизвестны на остальной части территории России и поэтому на их долю приходится от 1 до 3%.

Самые популярные марки «Боржоми», «Ессентуки» и «Нарзан» уникальны прежде всего, тем, что их разливают на ограниченном количестве производств, а распространяются они при этом по всей обширной российской территории.

В прежние времена в России минеральную воду разливали лишь в стеклянные бутылки. Сейчас на торговых прилавках можно найти минеральную и столовую воду и в жестяных банках емкость 0,33 литра и в десятилитровой канистре. Самая популярная емкость – одно и полуторалитровая пластиковая бутылка. 61 % опрошенных предпочитают именно такую тару. Еще 25,7% покупают воду в бутылках емкостью 0,5-0,7 литра. Банки емкостью 330 мл предпочитают 3,8 % респондентов. Бутылки, вмещающие в себя 2-3 литра минеральной или столовой воды, покупает лишь 4% опрошенных.

За один поход в магазин 73,1% россиян покупают только одну упаковку воды. 17,2 % берут сразу две. 3,2 % предпочитают не ходить за водой по несколько раз и приобретают по 3 упаковки за один шопинг.

30,6 % россиян покупают воду от 2 до 6 раз в неделю. 21,3 % совершают такую покупку лишь раз в неделю. 16 % тратятся на минеральную и столовую воду 2-3 раза в месяц. 9,5 % опрошенных приобретают ее раз в месяц. Каждый день балуют себя покупной водой 13,1 %. 2,9 % позволяют себе покупать воду несколько раз за день.

Если учесть, что все эти данные были собраны в летнее время, можно сделать предположение, что в среднем россияне употребляют 2-3 бутылки воды в неделю.
Чаще всего минеральную и столовую воду российские потребители покупают в продовольственном магазине, где помимо нее можно сразу отовариться и другими продуктами. 29,3% приобретают воду в киосках, палатках, поскольку это то место, мимо которого проходят ежедневно большинство людей, по дороге домой, на работу, просто прогуливаясь. Это особенно актуально для летнего сезона, когда требуется срочно утолить жажду, а киоски и палатки, как правило, снабжены холодильником и готовы предоставить потребителю уже охлажденный напиток.

И только 8,4 % россиян приобретают воду в крупных торговых точках. 8,2 % делают это на оптовых рынках. Покупки в таких местах популярны у людей, делающих закупки раз в неделю, где они находят для себя, в том числе и богатый ассортимент минеральной и столовой воды. В летний период 4,7 % опрошенных приобретают воду с уличного лотка. 4,4 % отовариваются водой в супермаркетах.

Большинство россиян (67 %) при выборе и покупке воды с газом и без газа обращают прежде всего, внимание на страну, которая производит тот или иной напиток. 20% не заостряют своего внимания на этом факте. А для 10 % россиян этот факт вообще незначителен и неважен.

46,1 % опрошенных соотечественников подтвердили важность для покупки марки воды. Кроме этого, 35,7 % считают этот факт чрезвычайно важным. 10% потребителей отметили для себя неважным факт марки при покупке несладкой воды. Другие 10% вообще не обращают внимания на марку.

Исходя из этого, можно утверждать, что узнаваемость и привычность той или иной марки минеральной или столовой воды имеет существенное значение для большинства россиян. Это говорит о появлении на российском рынке брендов воды с собственными характеристиками, на которые при выборе ориентируется значительная часть покупателей.


Дополнительно по теме: www.cfin.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Sandrin
Мудрейший

Пишу много и о разном

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений