Рынок минеральных вод в Узбекистане. Прогнозы и настоящее

Рынок минеральных вод в Узбекистане. Прогнозы и настоящее

У независимого государства Узбекистан есть достаточный потенциал для того, чтобы развивать в стране производство минеральной воды. Это утверждение основывается на исследованиях более 150 климатических местностей, 300 источников лечебных минеральных вод и 10 соляно-грязных озер. Более 100 курортно-климатических мест из них признаются специалистами как лечебные. Такие места расположены по большей части в горах и предгорных районах. Часть из них уже сейчас работают в качестве санаториев-профилакториев, домов и зон массового отдыха, здравниц. Все 300 источников минеральных вод отмечаются как лечебные. На их основе и функционируют санатории, разливаются минеральные воды. Кроме этого еще 55 источников минеральных вод считаются вполне перспективными. Во многих узбекских регионах имеется своя фирменная минеральная вода. А благодаря фасовке её в пластиковые бутыли различной емкости и хороших показателях хранения и транспортировки, минеральная вода из одного региона легко кочует на прилавки торговых точек других районов республики.

Исходя из этих утверждений, крупные игроки на рынке минеральной воды Узбекистана могут позволить себе быть оптимистами. Некоторые считают, что жители Узбекистана могут начать потреблять минеральную воду в таких же количествах как и среднестатистический европеец. В некоторых европейских странах, потребление минеральной воды в 20 раз больше, чем в Узбекистане. Жители таких стран, как Германия и США, потребляют самое большое количество минеральной воды. До их планки узбеки вряд ли допрыгнут, однако, догнать некоторые другие развитые страны они могут. Так считают некоторые прогнозисты.

Другие же эксперты в этой области не спешат призывать производителей минеральных вод к оптимизму. По их мнению, в Узбекистане отличные от европейских или американских традиции и обычаи. Местные люди не имеют привычки покупать воду в торговых точках и потреблять ее по несколько раз в день подобно немцам и американцам, даже, несмотря на более чем теплый климат. На данный момент времени трудно, сказать, мнению каких из этих экспертов следует доверять.

Так, некоторое время назад узбекскому рынку минеральных вод предрекали прекращение роста. Однако после этих прогнозов, на свет появились новые заводы, которым предсказывали множество проблем со сбытом продукции. Эксперты критиковали слишком большие мощности заводов, грозили тем, что их продукция не будет пользоваться спросом у населения. Утверждали, что им будет трудно не то, что конкурировать с таким производителем, как «Бонаква», но и просто найти свою нишу на рынке. Прогнозы сбылись к счастью не на все сто процентов. «Бонакву» удалось потеснить, но в некоторых районах Узбекистана она, всё же, занимает лидирующие позиции. При этом происходит закрепление на рынке новых, ранее не известных потребителю марок минеральной воды.

Что интересно, производители этих вод конкурируют совсем не с «Бонаквой», а прежде всего, друг с другом. Благодаря иностранным инвестициям на узбекском рынке минеральной воды возможно скорое появление некоторых зарубежных компаний, выпускающих фасованную воду. Это дело близкого будущего и общего инвестиционного климата в стране. Однако, чтобы поднять потребление бутилированной минеральной воды жителями солнечного Узбекистана, производителям придется потрудиться над имиджем воды и созданием притягательности здорового образа жизни для среднестатистического узбека. Кроме того, для покупки минеральной воды в магазине у простого узбека должно быть достаточно средств, которых ему, прежде всего, хватало бы на обыкновенное пропитание, а потом уже на лечебную или столовую минеральную воду.


Дополнительно по теме: articles.optomvse.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Sandrin
Мудрейший

Пишу много и о разном

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений