История бронированных автомобилей

История бронированных автомобилей

Самый первый бронированный автомобиль именно незаметного снаружи бронирования был, насколько известно, изготовлен в Соединенных Штатах Америки по заказу не президента, не бизнесмена и вообще не почитаемого в обществе человека. Он был сделан по заказу гангстера Аль Капоне. Машина была выполнена на базе Саdillас образца 1928 года и имела, помимо всего прочего от Саdillас и брони, толщина которой составляла четверть дюйма, еще и устройство для постановки дымовой завесы. Эта опция была предусмотрена на случай, если придется отрывать от погони. А если бы и дымовая завеса не помогла, то в полу имелся люк, через который на дорогу можно было выбросить специальные шипы и гвозди. Следующим средством защиты стали трехдюймовые бойницы в бронированных стеклах задних дверей, а также опускающееся заднее стекло для возможности применения всего имеющегося арсенала огнестрельного оружия. Многоцилиндровая модель Саdillас дебютировала в 1930 году, являясь самой престижной маркой автомобилей того времени не только в Америке, но и во всем мире. Надо заметить, что оба этих автомобиля сохранились до наших дней. Теперь они являются экспонатами в музеях США и Канады.

Далее эстафету перехватили люди, которые по долгу службы должны были бороться с гангстерами. Вслед за полицейскими потянулись и «сильные мира сего» - президенты, императоры… В частности, свой первый бронированный автомобиль немецкая фирма Daimler-Benz произвела для японского императора Хирохито на базе одной из самых дорогих и престижных среди машин марки Mercedes-Benz модели 770 К. Этот автомобиль имел накапотную эмблему в виде хризантемы вместо привычной трехлучевой мерседесовской звездочки. Позже, подобные машины стали появляться практически у каждого вождя или правителя, и не в одном экземпляре. И уже тогда, на заре бронирования, стали возникать первые конфликтные ситуации между бронировщиками и службами охраны уважаемых и важных персон, в том числе и с самими этими особами.

Многие пожелания и капризы вождей шли вразрез с пониманием мер безопасности для того или иного типа автомобилей. Бронировщиков ставили перед весьма непростым выбором: угодить важной персоне или сделать так, как требует его служба охраны, причем требует вполне обоснованно и резонно. Зачастую, машины оказывались результатом компромисса между этими двумя подходами. Например, бронированные Mercedes-Benz модели 770 К Каbriolet, которые были изготовлены для парадов фюрера, были оснащены, не смотря на открытость кузова, бронезащитой бортов, пола, пулестойкими стеклами, а также ступенькой – подиумом высотой в 20 сантиметров, которая позволяла низкорослому «вождю» возвышаться над защитным лобовым стеклом и иметь более величественный вид. Можно и дальше продолжать этот достаточно длинный список, упомянув Дж. Ф. Кеннеди и его приказ о снятии защитного прозрачного верха с его открытого автомобиля, и многих - многих других. Интересно, что, несмотря на грустный опыт предшественников, капризы власть имущих продолжаются и по сей день.

Очень интересна история бронированных автомобилей для первых лиц СССР и России. Автомобили в СССР производились штучно, с применением последних достижений не только техники защиты автомобиля бронематериалами и пулестойкими стеклами, но и учитывая опыт охраняющих руководителей государства спецслужб. Ведь истинная, реальная защита бронированного автомобиля первого лица возможно лишь при условии комплексного использования большого количества разных компонентов активной и пассивной защиты с условием правильной подготовки сотрудников спецслужб.


Дополнительно по теме: articles.optomvse.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Катя Пушкарева
Альтруист

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений