Обеспечение безопасности при проведении переговоров

Обеспечение безопасности при проведении переговоров

Казалось бы, бизнес в нашей стране уже давно вошел в цивилизованное русло и уже должен был выработать определенные правила. Но вместо этого правила заменили обычаями и традициями. Каждый руководитель считает своим долгом приказать секретарю-референту позаботиться об организации фуршета или досуга для деловых партнеров, чем обеспечением правильного проведения переговоров. Естественно неформальное общение с партнерами достаточно важный фактор, влияющий на успешность бизнеса, но безопасность конфиденциальной информации значительно важнее. Ведь несанкционированная утечка, если не было произведено обнаружение прослушивающих устройств, может поставить под угрозу не только одну сделку, но и все предприятие в целом.

Важность целостности и конфиденциальности информационных потоков даже нашло отражение в международных системах стандартизации. Для гарантированного достижения результата организацией переговоров секретарь-референт должен будет заниматься совместно с начальником службы безопасности. Они должны определить место проведения совещания или переговоров, состав и количество участников, порядок документирования и подписания результатов встречи. Эту часть выполняет как раз секретарь, а на плечи службы безопасности ложится проверка помещения для переговоров. Помещение должно быть оборудовано кондиционером, чтобы окна держать по возможности закрытыми и зашторенными, установить подавитель сотовых и даже проверить плотность закрывания дверей. Документирование, а при необходимости аудио и видеозаписи, производится секретарем-референтом или заранее определенным лицом, при этом необходимо строго очертить круг лиц, имеющих доступ к результатам переговоров. Но, это касается давно известных партнеров, что, же касаемо новых малоизвестных фирм, то объем предварительных подготовительных работ вырастает многократно, необходимо выяснить намерения и условия будущего сотрудничества.

Отдельным видом переговоров выступает работа на выставках и ярмарках. Где работа с посетителями стендов предприятия, среди которых могут быть как потенциальные партнеры, так и конкуренты, должна быть строго регламентирована.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений