Порядок уничтожения секретной документации

Подготовка конфиденциальных документов к уничтожению?
Римма
Порядок уничтожения секретной документации

В делопроизводстве важную роль отводят порядку подготовки, хранения и уничтожения секретных документов. Порядок уничтожения секретных документов регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

Как подготовка, так и хранение и уничтожение секретных документов осуществляется в режиме секретности, работать с секретными документами могут только ответственные лица, имеющие допуск к секретной информации.

Как ни странно, но секретные документы во многих организациях до сих пор подготавливаются на печатных машинках, без использования орг.техники.

Пересылаться документы могут только спец.почтой.

На каждом предприятии, имеющем дело с секретными документами должен быть определен круг лиц, имеющих доступ к секретной документации, которые несут ответственность за сохранность документов и сведений в них содержащихся. Даже после увольнения лица, те, кто имел допуск к секретным сведениям, несут ответственность за сведения, составляющие тайну, которые стали известны ему в ходе работы в течение двух или более лет.

Установлен специальный порядок хранения, копирования, пересылки, уничтожения секретных документов.

Так при подготовке и копировании, испорченные документы, их копии должны быть уничтожены сразу же после обнаружения дефектов.

http://www.delisa.ru/view/3449/

Уничтожение секретных документов производиться в специальных помещениях, исключающих допуск посторонних лиц. Перед ликвидацией секретных документов проводиться их ревизия с экспертизой их ценности, после чего документы с истекшим сроком архивного хранения, должны подлежать уничтожении.

Для уничтожения документации создается специальная комиссия из людей, имеющих допуск к секретной документации. В комиссию должно входить менее трех человек, в их присутствии будет происходить уничтожение ненужных документов. Для начала комиссией утверждается перечень документов с учетом значимости и необходимости ликвидации. В случае, если документы подлежат ликвидации, то их помещают в отдельный блок и опечатывают.

Лишь в процессе ликвидации этот блок вскрывается, происходит проверка документов на предмет наличия и соответствия перечню.

Для ликвидации секретных документов применяются специальные аппараты, шредеры с повышенным уровнем секретности. При этом используется особая мелкая резка. В связи с тем, что появились программы обеспечивающие восстановление документов, прошедших шредер, по после их резки бумагу необходимо подвергнуть обработке химическими веществами, после чего документ восстановить будет невозможно.

После уничтожения составляется «Акт уничтожения секретных документов», но так же возможно внесение записей в книгу учета.


Дополнительно по теме: orbrm.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений