Бизнес модели в интернет.

Бизнес модели в интернет.

Бизнес-модели интернета

Интернет все больше привлекает российских бизнесменов в качестве источника получения прибыли. Существует немало примеров успешного ведения интернет-бизнеса. При этом каждый владелец такого бизнеса придерживается определенной бизнес - модели. Именно бизнес-модель, является своеобразной основой каждого бизнеса. Она показывает, как именно компания получает свой доход, какие действия для этого предпринимает. В интернете, как и в реальном мире, бизнес-модели могут быть простыми, например, производство и продажа товаров и услуг. Либо сложными, порой включающим несколько этапов взаимодействий различных сайтов. На сегодняшний день существуют следующие 9 основных категорий бизнес - моделей:

- посредническая;

- рекламная;

- информационная;

- торговая;

- производственная;

- партнерская;

- комьюнити;

- подписная;

- по потреблению.

Посредническая бизнес-модель.

Доход посредника обычно состоит из комиссионного вознаграждения, которое оплачивают ему участники сделки (продавец, покупатель). К этой бизнес – модели относятся:

а) Биржи – это наиболее крупные посредники, оказывают все виды посреднических услуг. Они, как правило, сопровождают сделку от начала и до конца.

б) Торговые посредники – их задача подобрать для клиента (продавца или покупателя) товар или услугу, соответствующую определенным условиям. Это может быть цена товара (услуги), условия доставки и т.п.

в) Системы сбора заявок – основной критерий работы посредника – цена, указанная в заявке покупателя. Посредник должен подобрать товар именно той цены, о которой заявил покупатель.

г) Аукционный посредник – доход данного посредника – вознаграждение продавца за поддержку аукциона. При этом размер вознаграждения зависит от продолжительности аукциона, предлагаемых товаров, цены и т.п. условий.

д) Платежный посредник – должен обеспечить оплату по определенной сделке третьей стороны в пользу покупателя и продавца.

е) Дистрибьютор – каталог, который обеспечивает деловые отношения между официальным производителем продукции и ее покупателями (оптовыми и розничными).

ж) Агенты по поиску – обычно это программное обеспечение, с помощью которого осуществляется поиск необходимой информации. Например, поиск товара по определенной цене.

з) Виртуальный рынок – чаще всего это сервис, осуществляющий за определенное вознаграждение электронную площадку (хостинг) для ведения онлайн - торговли.

Рекламная бизнес-модель.

Бизнес на рекламе также очень популярен в интернете. Транслируется реклама в интернете обычно с помощью сайтов и специальных сервисов, совмещенных с рекламными баннерами. При этом, чем выше посещаемость сайта, тем лучше работает рекламная модель. К этой бизнес-модели относятся:

а) Портал – чаще всего представлен в виде поисковой машины. При этом к поисковой машине могут быть присоединены сервисы и контент. Чем больше посетителей на сайте, тем доходнее реклама. Это в свою очередь позволяет развивать сервисы сайта. Порталы могут быть персонализированными, т.е. настраиваемыми под конкретного пользователя, а также нишевыми, т.е. ориентированными на посетителя определенного демографического признака.

б) Доски объявлений – доход обычно формируется за счет оплаты пользователями информации на доске объявлений. В некоторых случаях также оплата взимается за доступ к просмотру информации доски объявлений.

в) Регистрация пользователей – как правило, происходит бесплатно. Но данные, которые получает сайт, могут быть в дальнейшем использованы с рекламной целью.

г) Платное размещение, основанное на запросе - сайт продает ссылки или рекламу, соответствующие определенным пользовательским запросам.

д) Контекстная и поведенческая реклама – особенность данной рекламы в том, что она основывается на индивидуальных запросах и активности пользователя интернета. Данная реклама является таргетированной.

е) Контентно-таргетированная реклама - основатель этой рекламы Google. Суть ее заключается в том, что Google предоставляет пользователю интернета только ту рекламу, которая соответствует смыслу посещаемой страницы.

ж) Анимированная полноэкранная реклама – это реклама, которая размещается при входе на сайт. Сначала пользователь видит анимированную рекламу, а потом содержимое сайта.

з) Интерактивная онлайновая реклама – чтобы получить доступ к определенному контенту пользователь должен совершить ряд действий, которые рекомендует данный вид рекламы.

Информационная модель. Любая информация, касающаяся потребительского спроса или предложения, имеет особую ценность. Именно эта информация позволяет, проанализировать рынок, спланировать успешный бизнес. Поэтому бизнес-модель на продаже информации приносит неплохой доход своим владельцам.

а) Рекламные сети – собирают информацию о посетителях сайтов. Данная информация используется для анализа эффективности маркетинга.

б) Служба оценки аудитории – агентства, которые проводят рыночные исследования в режиме онлайн.

в) Метапосредники – предоставляют информацию для сделок между продавцом и покупателем. Исключение составляют бартерные сделки.

Торговая модель.

Одна из самых распространенных моделей интернет-бизнеса. Торговую модель используют оптовые и розничные продавцы товаров и услуг. Продажи при этом осуществляются через аукционы или прайс-листы.

а) Виртуальный продавец – реальный розничный продавец, который осуществляет свои продажи через интернет

б) Продавец по каталогам – заказы оформляются через каталоги, размещенные в интернете, а также распространяемые в печатном виде. При этом заказ может быть оформлен как в онлайн-режиме на сайте, так и через заявку, отправленную через почту или полученную по телефону.

в) Реальные компании, которые имеют развитую дистрибьюторскую сеть и представляют свои товары и услуги в интернете.

г) Продавец Битов – продавец, который осуществляет продажу цифровых продуктов и услуг (mp3, софт и т.п.). При этом все операции продажи производятся посредством интернета, в т.ч. оплата и доставка товаров.

Производственная модель.

Производитель товара или услуги посредством интернета работает напрямую с покупателем. Это позволяет сокращать затраты на развитие дистрибьюторской сети. Благодаря данной модели производитель имеет возможность лучше изучить предпочтения покупателя, тем самым улучшить обслуживание клиентов. Все это в конечном итоге приведет к повышению дохода и прибыли производителя.

а) Приобретение – происходит продажа продукта, при которой права собственности переходят от производителя к покупателю.

б) Аренда – покупатель и продавец заключают между собой договор аренды. В соответствии с условиями данного договора покупатель использует товар в течение определенного срока. При этом он вносит продавцу плату за использование товара. В договоре также может быть предусмотрена возможность выкупа товара до окончания договора аренды.

в) Лицензирование – покупатель приобретает у продавца товар и право на использование этого товара (лицензию). При этом право собственности остается у производителя.

г) Brand-integrated content – контект, который создается производителем для личного использования.

Партнерская модель.

Суть дано бизнес-модели заключается в следующем. Продавец определенного товара привлекает для продажи партнеров. Партнеры должны приводить продавцу покупателей товара. В свою очередь продавец выплачивает каждому партнеру вознаграждение за приведенного покупателя. Это может быть разовое вознаграждение, а также проценты от суммы продаж, которую получит продавец от данного покупателя. Существуют следующие виды партнерских моделей:

а) Баннерный обмен – продажи происходят в партнерской сети. При этом на каждом сайте размещаются баннеры, через которые осуществляется торговля.

б) Оплата за клики – продавец оплачивает партнерам суммы вознаграждения в виде суммы за количество кликов.

в) Разделение доходов – чем больше переходов с сайтов партнеров, по результатам которых были произведены продажи товаров, тем больше вознаграждение партнера. Иными словами вознаграждение партнера представляет собой комиссионные от продаж.

Комьюнити-модель. Основой этой модели является продажа вспомогательных товаров или услуг. Кроме этого доходом могут быть добровольные пожертвования. Как правило, комьюнити-модель присуща общественным организациям.

а) Программное обеспечение, распространяемое в интернете программистами бесплатно. Они публично делятся кодом программ, не требуя приобретения лицензии на их программный продукт. При этом доход в данной бизнес-модели получается за счет, например, технической поддержки этой программы или за счет суммы за обучение работе на данной программе.

б) Публичная трансляция – данная модель присуща в большей мере некоммерческим радио- и телеканалам. В интернете публичная трансляция представлена в виде сайтов (сообществ), которые существуют благодаря добровольным пожертвованиям участников.

в) Сайты по интересам – таких сайтов достаточно много в интернете. Эти сайты объединяют участников по определенным интересам. Хобби, профессиональные интересы, романтические увлечения и т.п. – все это сайты по интересам. Доход таких сайтов обычно складывается из сумм за размещение на сайте контекстной рекламы и платных подписок.

Подписная модель.

Многие сайты в интернете используют данную модель в качестве получения дохода. Если на сайте представлена часть бесплатной информации, то сайт может предложить получить другую часть на платной основе. Также сайты могут предлагать подписку на какие-либо услуги сайта на платной основе. Часто рекламная модель и подписная модель совмещаются на одном сайте.

а) Контент-сервисы – оплатив определенную сумму сайту, содержащему интересную информацию в виде текстов, фильмов, музыки, посетитель сайта получает доступ к данным материалам. Например, может свободно скачивать в неограниченном количестве необходимый контент с сайта.

б) Индивидуальные сетевые сервисы – пользователь оставляет на сайте определенную информацию о себе, по данной информации любой другой пользователь может найти его в сети интернет.

в) Trust Services - различные объединения, доход которых состоит в сумме членских взносов его участников.

г) Internet Services Providers- Интернет-провайдеры – предлагают доступ к сети интернет за определенную ежемесячную плату.

По потреблению.

Данная бизнес-модель основана на доходах, получаемых за количество полученного товара или услуги. Некоторые Интернет-провайдеры предлагают клиентам использовать тарифные планы доступа к интернету, согласно которым пользователь оплачивает только время, проведенное в сети интернет, или количество просмотренной информации. Существуют следующие виды данной бизнес-модели:

а) Измеряемое потребление – сколько получил покупатель услуг, столько и оплатил денег.

б) Измеряемая подписка – подписчики могут получить доступ только к определенному количеству контента. Например, это может быть определенное количество страниц. В интернете одна фирма может сочетать несколько бизнес-моделей. Чаще всего сочетается рекламная и подписная модели. Развитие интернета происходит довольно быстро. Возможно, что совсем скоро нашему вниманию будут представлены новые бизнес-модели, которые станут популярными и будут приносить владельцам интернет-бизнеса хорошие доходы и прибыль. Так совсем недавно аукционы, например, служили в основном для формирования цен на сельскохозяйственную продукцию или предметы антиквариата. А сегодня при помощи аукциона в интернете можно купить или продать практически любой товар или услугу. Большую часть бизнес-моделей интернет позаимствовал из реального мира, но, не исключено, что наступят времена, когда реальный бизнес будет использовать модели интернета.


Дополнительно по теме: textpattern.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

serg
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений