Секреты эффективного бизнес-плана

Как создать правильный бизнес-план ?
Антон
Секреты эффективного бизнес-плана

Здравствуйте, Антон.

бизнес план

При написании грамотного и эффективного бизнес-плана главное - учесть три основных фактора: прозрачность, лаконичность и краткость. Сможете коротко и убедительно объяснить потенциальным инвесторам все выигрышные стороны своего проекта – у вас будет половина успеха.

Основные принципы составления правильного бизнес-плана

  • Обратите внимание на оформление бизнес-плана. Это всегда принимается во внимание. Это не значит, что содержание должно "хромать". Не о красоте оформления речь, а об удобстве изучения документа. Сделайте титульный лист, оглавление, разбейте план на параграфы, оформите приложения (графики, таблицы, диаграммы и т.д) для удобства восприятия информации. Сделайте его функциональным. Инвесторы обязательно отдадут предпочтение такому документу, который понятен, прост и удобен в применении.
  • Подумайте о безопасности. Если бизнес-план правильно составлен, то в нем обязательно будет присутствовать конфиденциальная информация, которая не должна быть предана огласке. Для того чтобы избежать утечки ценных данных, внимательно следите за передвижением документа и за тем, в какие руки он может попасть. Сделать это вполне реально, если пронумеровать экземпляры бизнес-плана и отмечать для себя, кому какой экземпляр был отдан на руки для изучения. Если вы не знакомы с тем инвестором, с которым имеете дело, то при первой встрече целесообразно будет дать ему сокращенную версию документа, а уже после того как он выкажет реальную заинтересованность работой, ознакомить его с планом подробно.
  • Грамотность и правильность данных имеют принципиально важное значение. Несмотря на то что сам по себе документ такого уровня не предполагает наличия грубых ошибок и неточностей, от человеческого фактора никто не застрахован. Внимательно изучите готовый экземпляр на предмет опечаток и финансовых ошибок, т.к. потенциальными инвесторами подобная невнимательность может быть расценена как непростительная оплошность.
  • Поймите инвестора, если к вашему документу он отнесется слишком придирчиво и скептично. Дело в том, что любой успешный спонсор – не меценат. Он в любом случае надеется на прибыль, а не на безвозмездность своих вложений. Главное для него в вашем бизнес-плане – уверенность в том, что свои расходы он покроет с лихвой. Он может сколько угодно вас изучать, оценивать и проверять. В вас он хочет увидеть грамотного и способного руководителя, и если готов платить деньги, вполне имеет на это право. Особое внимание он обратит на вашу личную заинтересованность в реализации данного проекта, на трезвый взгляд и энтузиазм. На презентации бизнес-плана вы должны будете по максимуму продемонстрировать лучшие из личных качеств и навыков, которые могут и должны быть использованы в работе.

Типичные ошибки

  • Вы обязательно должны определить целевую аудиторию. Как ни странно, но большинство бизнес-планов не содержит подобной информации. Инвестором такой документ не будет воспринят всерьез.
  • Отсутствие анализа конкурентов. Вы совершите огромную ошибку, если самым тщательным образом не определите и не проанализируйте своих конкурентов. Необходимо всесторонне "подстраховать" свой проект, а сделать это можно только в том случае, если "знать врага в лицо".
  • То же самое можно сказать и про прогнозирование рисков. Бизнес-план как элемент маркетинговой политики не может не предусматривать выявление рисков. Если определить все риски и предложить в документе пути их минимизации и преодоления, вам удастся смягчить возможные потери. Полное отсутствие рисков в бизнес-плане говорит о его грубой непродуманности и отсутствии квалификации составителя.
  • Оптимизм – качество хорошее, но при составлении бизнес-плана необходимо быть реалистом. Излишняя надежда на "авось" при работе с подобными документами неуместна. Объективный и критичный взгляд на многие вещи поможет сделать ваш проект более адаптированным к возможным сложностям и форс-мажорным обстоятельствам.
  • Ошибочно полагать, что инвесторы, которые пожелают профинансировать ваш бизнес-план, смогут на свое усмотрение грамотно распределить долю финансового участия каждого из них. Правильнее, если это будет сделано автором проекта еще на стадии его составления. Пропорциональность участия партнеров в реализации вашего бизнес-плана должна быть определена исходя из вклада в уставной капитал и активности деятельности каждого из них.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Мастер

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений