Уличная торговля - конкурент магазинов?

Уличная торговля - конкурент магазинов?

Весной начинают активизироваться уличные торговцы, стремительно набирая обороты. И это понятно, ведь с наступлением тёплых деньков люди стараются есть не в душных помещениях, а посидеть под открытым небом. Кроме того, бистро, тонары, лотки и киоски позволяют существенно сэкономить, предлагая недорогую и потому общедоступную еду.

Чтобы самому установить киоск или павильон, придётся немало потрудиться. Это дело регламентируется распоряжением правительства Москвы "Об утверждении номенклатуры объектов мелкорозничной торговли и бытовых услуг социальной направленности, порядка организации и выдачи разрешений на право торговли и оказание бытовых услуг с лотков, передвижных, мобильных средств" от 17 апреля 2000 г. Для начала нужно выиграть тендер, после этого согласовать договор на аренду земельного участка с местными городскими структурами. Несколько проще получить разрешение на торговлю с лотка или мобильного торгового средства. Первое потребует согласования с РУ, ЦГСЭН. Второе – ЦГСЭН, ГИБДД, оформления декларации на аренду земли для круглосуточной аренды участка. Без этого придётся на ночь увозить тонар на стоянку.

Кроме того, для торговли с тонара потребуется специализированное торговое оборудование; форма для продавцов и медицинские книжки у всего персонала; документы, подтверждающие качество и безопасность товара; сертификат соответствия; накладные на товар и многие другие документы. Также нужно будет оформить вывеску с учётом ассортимента продукции и информацией о режиме работы. Возможно, потребуется документ, подтверждающий оплату земельного налога. Что касается документов на продавцов, нужно оформить трудовой договор, предоставить справки о регистрации для иногородних и иностранных граждан, а также разрешения миграционной службы на право трудовой деятельности для иностранных граждан.

Весь пакет документов, к сожалению, даёт право только на кратковременную торговлю: от 1 дня до 6 месяцев. По истечении этого срока разрешение на торговлю нужно пролонгировать. Если к фирме в течение длительного срока не предъявлялось претензий, то пролонгация проходит быстрее, поскольку некоторые инстанции уже проходить не потребуется.

Ассортимент продукции, который допустимо продавать с лотков, следующий:

- мороженое, а также замороженные фрукты и овощи;

- прохладительные напитки промышленного производства;

- овощи, фрукты и бахчёвые культуры;

- упакованные мелкоштучные кондитерские изделия, исключая кремовые;

- выпечка при соблюдении условий и сроков реализации;

- цветы;

- средства периодической печати;

- мелкая сувенирная продукция;

- канцелярские товары.

Ниша уличной торговли частично занята предприятиями быстрого питания. Наиболее популярная продукция у них – шаурма, чебуреки, беляши, самса. Продавец обычно закупает товар с свежезамороженном виде и комплектует им морозильники в тонаре, а потом разогревает его в микроволновке либо быстро поджаривает. Шаурму продавец заказывает отдельно, насаженную на шампур и упакованную в плёнку. Поскольку шаурма быстропортящийся товар, то заказывают её ограниченное количество и даже в этом случае нужно тщательно соблюдать сроки хранения.

Мороженое и выпечка также привозятся на торговые точки по предварительному заказу, их сроки хранения часто позволяют продать оставшуюся продукцию на следующий день. При этом фабричную продукцию и выпечку по санитарным нормам должны развозить разные машины. К каждому виду товара должны прилагаться сопроводительные документы, содержание заключение СЭС.

Каждый тонар должен быть оборудован витриной с холодильным отсеком, отдельно должна находиться морозильная камера для замороженных полуфабрикатов и кондитерских изделий глубокой заморозки.

Кроме качественного внутреннего оборудования, важно содержать в порядке и внешний вид торговой точки. Необходимо заключить договор на вывоз мусора и пользование мусорными контейнерами с коммунальными службами. Вообще область в радиусе пяти метров от тонара – это та зона, которая должна содержаться продавцом в чистоте, что обычно прописывается в договоре.

Сегодня точки уличной торговли постоянно расширяются, уровень сервиса и качества продукции растёт. И при соблюдении законов и всех стандартов качества уличная торговля действительно сможет составить конкуренцию магазинам и торговым центрам.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Alouette
Толстой

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений