Как завоевать уважение коллег и пациентов

Как завоевать уважение коллег и пациентов

Как завоевать уважение коллег и пациентов

Позади годы обучения в медицинском университете, а впереди совершенно новая жизнь, где в качестве пациентов выступают не муляжи и тренажеры, а самые настоящие больные. Хочется с первых дней зарекомендовать себя ответственным и опытным специалистом, как в глазах коллег, так и в глазах пациентов. Итак, как произвести хорошее впечатление по приходу в новый коллектив, и как не испортить его после нескольких недель или месяцев работы. Советы, которые написаны ниже, достаточно просты, однако с их помощью можно намного упростить себе жизнь в новом коллективе.

Внешний вид

Чтобы там не говорили, но и по сей день нового в нашей жизни человека мы оцениваем именно по одежке. Медицинская одежда из Иваново обязательно должна быть выглаженной и чистой. То, что она отлично сидеть на фигуре, сегодня даже не обсуждается. Самая стильная униформа, размер которой подобран неправильно, привлекательности вам не добавит. Даже легкая небрежность в одежде способна произвести и на коллег, и на пациентов негативное впечатление.

И если в случае с первыми это не так страшно, то вторые могут просто замкнуться в себе. Мало кто станет доверять человеку, который не способен следить даже за своей униформой, проблемы со здоровьем. И пусть у вас хоть три высших образования и солидный опыт работы, не эстетичный внешний вид способен оттолкнуть любого пациента. В идеале, у каждого врача на работе всегда должен быть запасной комплект униформы, дабы в любой момент можно было переодеться. Приучите себя время от времени посматривать на себя со стороны, сделать это можно при помощи зеркала.

Манера говорить

Помимо эстетичного внешнего вида большое значение имеет то, как вы говорите. Запомните, обращаться на « ты» к пациенту это не только моветон, но еще и показатель непрофессионализма. Вы не имеете никакого права ставить больного на одну или несколько ступеней ниже себя. Касается это всех пациентов, за исключением детей и подростков. Впрочем, даже с подростками уже можно говорить на «вы», и уж тем более с взрослыми людьми.

Уважение и доверие скорее вызовет тот доктор, который обращается к больному по имени и отчеству, нежели по фамилии или вовсе обезличено. Даже если в этом момент на вас будет надета самая модная медицинская форма, ситуацию это не исправит. Чем чаще вы врач называет своего пациента по имени и отчеству, тем скорее последний пойдет на контакт. В этом случае доктору будет проще поставить правильный диагноз.

Профессиональная этика

Лишь немногие из нас способны длительное время общаться с неприятными людьми, не реагируя на их чересчур ершистое поведение. И если в обычной жизни всегда есть возможность развернуться и уйти, то у медика такой возможности нет. Самой лучшей реакцией на грубость больного или же на его неадекватное поведение будет отсутствие реакции. Далеко не всегда легко себя сдерживать, но вам придется этому научиться.

Клятва Гиппократу и медицинская спецодежда этому обязывают. Этичная шутка и мягкая улыбка позволят разрядить ситуацию куда более эффективно, нежели суровый тон. Однако не стоит переходить рамки, далеко не все шутки и остроты, которые вызывают смех у коллег и друзей, способны вызвать такую же реакцию и у больных. Научитесь сдерживать себя, если видите, что ваш юмор не вызывает положительных эмоций.

Следуя этим простым советам, вы гораздо скорее добьетесь уважения, чем с помощью сурового тона и заумных медицинских терминов, которые пациенты, в большинстве своем, просто не понимают. Возьмите за правило говорить с пациентами на понятном им, а не только вам, языке.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений