Варианты ведения бухгалтерского учета на предприятии

Какие варианты ведения бухучета существуют в организации?
Марина
Варианты ведения бухгалтерского учета на предприятии

Здравствуйте, Марина.

Согласно действующему законодательству любое предприятие независимо от формы ведения предпринимательской деятельности обязано вести бухгалтерский учет. Минимизация рисков, контроль над деятельностью предприятия, повышение производственных показателей и масса других положительных результатов – вот далеко не полный перечень преимуществ соблюдения требований по ведению бухучета. Несоблюдение законодательства в этой области влечет за собой применение штрафных санкций

Виды бухгалтерского учета на предприятии

  • Финансовый учет – фиксация сведений о прибыли и расходах предприятия, о долговых обязательствах, накоплениях, материальных и нематериальных ценностях.
  • Управленческий учет – отчетность, которая применяется при сборе, анализе и передаче сведений, используемых при принятии важных управленческих решений.
  • Налоговый учет – оценка сведений бухгалтерской документации, которые имеют значение при выборе формы налогообложения.

Говоря о бухучете более подробно, варианты ведения бухучета на предприятии можно разделить на следующие:

  • Мемориально-ордерный.

При этом виде бухучета все хозяйственные операции отражаются в специфическом первичном документе с выпиской мемориального ордера. Все выписанные ордера регистрируются в бухучете, а на их основании формируются такие документы, как главная книга и оборотная ведомость. Самый трудоемкий и дорогостоящий вариант ведения БУ.

  • Журнально-ордерный.

Достаточно популярный вариант ведения бухучета, который отличается совпадением систематизации и хронологии данных. Совпадение систематизации данных позволяет сократить количество неточностей и погрешностей.

  • Журнал-главный.

Этот вид бухучета преимущественно выбирают некрупные организации с небольшим объемом производства. Главным отличием этого варианта ведения бухучета является то, что все хозяйственные операции вносятся в один документ – Журнал-главный.

  • Упрощенный.

Это отдельный вариант ведения БУ, которым могут пользоваться только те предприятия, перечень которых регламентирован законом № 402-ФЗ.

  • Автоматизированный.

Эксперты полагают, что это самый прогрессивный вид БУ. Благодаря внедрению удобных и простых компьютеризированных программ ведение бухучета на предприятии во многом упростилось и ускорилось. Одновременная регистрация фактов хозяйственной деятельности в учетной и первичной документации позволяет одновременно отражать сведения в учетных регистрах и оборотных ведомостях.

бухучет

Выбор наиболее удобного вида ведения бухгалтерского учета на предприятии зависит от многих факторов, которые не стоит игнорировать: размер самого предприятия, количество структурных подразделений и персонала, организационная структура, особенности применяемых на производстве технологий, объем информационного потока, уровень профессиональной подготовки штата, уровень автоматизации и компьютеризации предприятия.

Ошибки при ведении бухучета

Стоит обратить внимание и на часто допускаемые ошибки при представлении бухгалтерской отчетности предприятиями:

  • неправильная организация при подготовке и сдаче бухгалтерской отчетности;
  • ошибки в указанных суммах и учете прочих материальных ресурсов;
  • некорректное осуществление инвентаризационных операций;
  • указание производственных процессов без письменного их подтверждения;
  • общие недочеты в оформлении документации.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений