Бытовая техника из Китая

Бытовая техника из Китая

Товары с пометкой «сделано в Китае» ныне можно встретить по всему миру. Как показывает статистика, Китай уже первенствует в мире по объёму производства свыше 100 видов продукции. В Китае выпускается более 50 % продаваемых в мире фотоаппаратов, 30 % кондиционеров, 25 % стиральных машин и примерно 20 % холодильников.

Кроме того, согласно таможенной статистике, Китай уже много лет подряд является первым экспортером текстильных изделий, одежды, обуви, часов, велосипедов, швейных машин и других видов трудоемкой продукции. С 1989 года среднегодовой прирост импортной и экспортной торговли Китая составляет 15 %.

Сегодня бытовая техника из Китая уверенно конкурируют с европейскими и американскими аналогами. Прошли те времена, когда китайцы делали ставку только низкой цене своего товара. Сегодня продукция с лейблом «Made in china» отличается достойным качеством. Следует отметить, что уникальность китайского производства состоит в том, что оно может производить вещи любого качества. То есть это могут быть «слабенькие» копии, например, швейцарских часов, а могут быть прекрасные изделия, вызывающие восторг у европейцев и американцев.

По данным Главного таможенного управления КНР, в 2008 г. Китай экспортировал в Россию бытовую технику различных наименований в объеме около 1,74 млрд.долл.США - это на 53% больше, чем в 2007 г. При этом, общий объем вывоза бытовой техники из КНР достиг 41,56 млрд.долл.США (увеличившись на 5,8%), из которых почти 30% (12,12 млрд.долл.США) приходятся на Соединенные Штаты.

Возрастание интереса к китайской продукции связано со снижением покупательской способности российских граждан. "Переход на относительно дешевые и достаточно качественные товары из КНР является прямым следствием финансового кризиса. Несмотря на снижение объемов импорта из Китая в Россию по многим товарным группам, поставки бытовой техники, особенно, скажем так, первой необходимости, будут расти", - уверен руководитель консалтинговой компании из Китая.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации производителей бытовой техники Ян Цзимин прогнозирует увеличение экспорта в РФ в 2010 г. на уровне не менее 15%. По мнению специалиста, спрос на бытовую технику в России стабильно растет за счет сравнительно недорогих тарифов на электроэнергию и водопроводную воду. Кроме того, как добавляет китайский эксперт, когда бизнес терпит убытки, производители готовы идти навстречу потребителю, стимулируя спрос путем расширения или видоизменения ассортимента товарной линии - что гарантирует дальнейший рост объемов поставок в Россию.

На сегодняшний день среди предметов бытовой техники по популярности лидируют китайские телевизоры (36,5% от общего объема экспорта в Россию), кондиционеры воздуха (12,84%), стиральные машины (6,71%), холодильники (4,77%) и вентиляторы (3,3%). Самыми известными среди российских потребителей китайскими марками остаются TCL, Amoi, Prima, Xinfei и Haier.

Китайские предприниматели необыкновенно умны и изобретательны. Бросив вызов всей мировой торговле, они быстро поняли, что одной ценой невозможно переломить ход конкурентной войны на рынке. В итоге они стали успешно конкурировать соотношением цена качество. Китайцы предлагают технику среднего качества по очень низкой цене, что для среднестатистического потребителя является оптимальным вариантом, а в условиях экономического кризиса едва ли не единственной возможностью приобрести качественный товар по доступной цене.

Объёмы производства бытовой техники в Китае просто поражают воображение не только экономических наблюдателей, но и простых обывателей. Так, например, за 2008 год Китай произвел почти 11 млн. кондиционеров! Мировой рынок пропустил в себя такие китайские бренды, как Haier, Toyo, Gree, ChunLan. Едва появившись, они прочно заняли свои ниши, серьезно потеснив американских конкурентов. Помимо готовой продукции, китайская бытовая техника завоевывает рынки и среди комплектующих.

Множество российских и европейских производителей бытовой техники в свои продукты добавляют китайские детали. Так что когда вы покупаете итальянский или российский кондиционер, то вполне вероятно там уже находится пара деталей собранных жителями Китая. Интересную тенденцию отмечают экономические аналитики. Оказывается в условиях кризиса, Россия увеличила импорт китайских телевизоров и холодильников в 2 раза.

Согласно данным экспертов таможенного управления Китая, в 2008 году Поднебесная экспортировал в Россию бытовую технику различных наименований в объеме порядка 2 млрд. $ США. Если просмотреть статистику того, каков общий объем вывоза бытовой техники из Китая, то мы увидим круглую цифру – 41 млрд. $ США. В чем причина такого интереса к китайской бытовой технике? Экономисты полагают, что это связано со снижением покупательской способности российских граждан. Переход на недорогие и достаточно качественные товары из КНР является прямым следствием финансового кризиса.

Источники:

  • http://www.sterh-corp.ru/press/202.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%9D%D0%A0#.D0.92.D0.BD.D0.B5.D1.88.D0.BD.D1.8F.D1.8F_.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B3.D0.BE.D0.B2.D0.BB.D1.8F
  • http://www.wayway.ru/pages/458.jsp
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Крылов Григорий
Просвещенный

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений