Права потребителей в отношении технически сложных товаров.

купили новый телефон,а он за неделю 2 раза просто выключился,несколько раз зависал,не реагировал на клавиши,пока не изъяли батарею и не поставили обратно.отнесли лбратно в магазин,они отправили на диагностику.вопрос:мог ли я потребовать обмена на другой или возврат денег сразу?как мне поступить после диагностики?
александр
Права потребителей в отношении технически сложных товаров.

Здравствуйте, Александр!

Думаю, Вам еще рано беспокоиться о том, что Вы отдали мобильный телефон на диагностику, нужно дождаться результата проверки качества товара, и далее действовать по обстоятельствам.

Диагностическая проверка работоспособности аппарата в магазине или сервисном центре – это обычная практика при обращении клиента в магазин по поводу выявленных недостатков в работе электроники и бытовой техники.

Особенно, это касается технически сложных товаров, перечень которых определяется Постановлением Правительства РФ от 10.10.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», и к которым ,в числе прочих, относятся мобильные телефоны и другие средства связи.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100008

Дело в том, что до 70% выявленных недостатков в работе мобильных устройств связи и компьютерной техники , связаны с некорректной работой программного обеспечения , а также неправильным использованием аппаратов или элементарным игнорированием инструкции по эксплуатации со стороны покупателя. Например, в случае сбоя программного обеспечения, проблема легко устраняется переустановкой ПО, и клиент получает на руки исправный аппарат.

Естественно, я не могу утверждать, что в Вашем конкретном случае, имеет место подобная проблема. Однако, если представитель продавца, не может на месте убедиться в том , что недостаток товара действительно существует ( или как в Вашем случае – проявляется периодически), магазин принимает товар для проведения диагностики.

Проверка качества товара должна быть проведена в срок до 10 дней с момента обращения, как правило, выполняется в течение 3х дней.

Далее, все зависит от результатов проведенной проверки качества товара.

Если проверка качества товара подтвердила наличие дефекта, Вы можете потребовать удовлетворить свои требования в отношении некачественного товара .

В соответствии с п.1 ст.18 Закон РФ "О защите прав потребителей" (далее ЗОПП) от 07.02.1992 N 2300-1, Вы по своему выбору вправе требовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- возврата уплаченной за товар суммы.


Как уже говорилось, мобильные телефоны относятся к группе технически сложных товаров, претензии по замене или возврату которых, в соответствии с той же ст.18 ЗОПП, удовлетворяются в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Поэтому, если Вы выявили недостатки и обратились в магазин в течение 15 дней с момента покупки, в случае подтверждения наличия дефекта, Вы имеете право на любое из перечисленных выше требований.

По истечении этого срока потребитель имеет право на незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление, а требования о замене или возврате товара подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом под существенным недостатком понимается недостаток, который невозможно устранить, либо затраты на его ремонт нерентабельны, либо недостаток неоднократно повторяется после его устранения.

В случае, если Вы не согласны с результатами проверки качества товара, Вы можете написать претензию с требованием о проведении экспертизы качества товара.

В соответствии с п.5 ст.18 ЗОПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗОПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя(от 10 до 20 дней) . Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Подробнее об экспертизе качества товара можно прочитать здесь:

http://shoppingzone.ru/pokupatel/?id=99

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Желаю удачи!

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p425
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений