Брендинг: понятие и цели применения

Для чего важен брендинг и когда он необходим?
Кристина
 Брендинг: понятие и цели применения

Здравствуйте, Кристина.

Что такое "брендинг" и "бренд", применение

Брендинг не является чем-то новым, ведь еще в древности продукцию (причем совершенно различную – ремесленную, ювелирную, продовольственную и т.д.) изготовители помечали определенными марками, что отличало ее от аналогов. Такую марку, которой был помечен товар, сегодня мы называем "брендом".

По мере появления похожих и даже идентичных товаров развивался и брендинг. Максимальный его расцвет пришелся на середину 20 века, когда ассортимент продукции и услуг существенно расширился, появились огромная конкуренция и разнообразие аналогов.

В нашу страну это понятие пришло в 90-х годах, когда на смену тотальному дефициту в Россию хлынула волна различных товаров. На этом этапе потребители могли ориентироваться в изобилии продукции по таким меткам – бренду. Роль бренда и брендинга, а также необходимость их применения зависит от масштабов конкуренции и желания привлечь внимание покупателей.

брендинг

На сегодняшний день уровень конкуренции и изобилия товаров достиг таких небывалых размеров, что даже в нашей стране, до которой брендинг дошел в последнюю очередь среди всех развитых стран, созданы целые сети агентств и компаний, специализирующихся на брендинге – создании, развитии и продвижении марок.

Если обсуждать брендинг в строгих формулировках, то можно сказать, что это процесс создания и развития определенного бренда, позволяющего идентифицировать товар, продвинуть его на рынок и наладить с покупателями долгосрочную взаимосвязь. Брендинг – это управление брендом, т.е. его развитие, продвижение.

Когда и зачем применяют брендинг?

Применяют брендинг в строго определенных целях. Например, когда создают образ бренда, формируют направление его деятельности. Во время применения брендинга сперва анализируют рынок, выявляют позиции определенных товаров, создают бренд и приемы его идентификации. Можно выделить четкие этапы брендинга:

  • Анализ рынка, целевой аудитории, бренда (если он уже функционирует на рынке).
  • Планирование (создание сущности и идеи бренда, позиционирование на рынке, разработка стратегии управления).
  • Строительство бренда (разработка бренд-имиджа и создание системы его идентификации).
  • Продвижение бренда (маркетинговые инструменты).
  • Исследование запущенного на рынок бренда и оценка его эффективности.

Во время брендинга бренд не только создают, но и развивают (растягивают, расширяют и т.д.). Растяжение бренда – это создание принципиально нового товара под прежним именем, той же товарной категории для той же целевой аудитории. Расширение бренда – это "перекидывание" определенного товара на новый сегмент потребителей (например, когда марка косметики для женщин запускает линию для мужчин).

Когда на рынке представлено целое "марочное семейство" (это целый набор товаров, продвигаемых под одной маркой), то использование брендинга позволяет сэкономить ресурсы и средства, ведь продвижение и развитие одного товара или целого семейства осуществляется через одни и те же каналы дистрибуции.

При совместном брендинге развивают и продвигают несколько брендов, марок товаров, которые предварительно договариваются друг с другом.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений