Наиболее известные, но действенные схемы мошенничества в бизнесе

Какие бывают виды махинаций в разном бизнесе?


Павел
 Наиболее известные, но действенные схемы мошенничества в бизнесе

Здравствуйте, Павел.

Отвечая на ваш вопрос, хотелось бы рассказать о таких схемах бизнес-мошенничества, которые, несмотря на свою всеобщую известность и простоту, до сих пор весьма распространены.

Как не стать жертвой обмана: информация для бизнесменов

  • Стороны подписывают юридически правильный договор, в котором прописаны достаточно строгие санкции за нарушение его условий.

Сторона мошенников уверяет партнера в том, что они достаточно ответственны, если согласны на такие условия работы. Могут даже заплатить аванс или дать предоплату за товар, который берут на реализацию. Получив желаемое в полном объеме (товар или услугу), отказываются платить совсем. Вторая сторона обращается в суд, имея на руках контракт с обязательствами, а при дальнейшем разбирательстве оказывается, что у фирмы-ответчика просто нет никаких денег на счету, нет ни собственности, ни активов, которые можно изъять за долги.

  • Мошенники подписывают контракт, в котором подробно прописываются этапы взаимодействия сторон, опять же, могут дать небольшой аванс или предоплату.

Сторона мошенников постоянно торопит исполнителя со сроками, что смущает и нервирует поставщика товаров или услуг, ведь есть контракт, условия которого, мягко говоря, нарушаются. Мошенники торопят исполнителя или поставщика, но после первого аванса платить не хотят, ссылаясь на различные причины и проблемы. При этом постоянно говорят о том, что работы могут продолжаться дальше, по-прежнему торопят со сроками, но денег не дают.

В пустых обещаниях могут проходить месяцы работы со стороны поставщика, но в один момент мошенники заявляют, что денег больше нет и не будет. При этом они могут сослаться на то, что недовольны качеством товара или оказанных услуг. Выгода заключается в том, что половина объема работ на этот момент может быть выполнена, а оплатили мошенники максимум 10%.

мошенник

  • До сих пор весьма распространен такой вид мошенничества, как неоправданная предоплата.

Тут все очень просто и никаких сложных действий нет. Исполнитель или поставщик просто берет предоплату за товар или услугу, которые еще не реализованы и не выполнены, и тут же исчезает без следа.

  • На сегодняшний момент очень распространена сравнительно новая, но достаточно распространенная схема мошенничества.

При осуществлении продажи компании или готового работающего бизнес-проекта, владелец которого – мошенник, потенциальным покупателям демонстрируются нереальные показатели эффективности и прибыльности проекта. При этом мошенник не раз акцентирует внимание аудитории на многолетней репутации, известности и порядочности. Покупателям демонстрируются яркие и перспективные показатели работы компании, которые могут вообще не соответствовать действительности.

Создавая атмосферу доверия, ответственности и хорошей репутации, мошенник практически склоняет покупателя подписать договор, взять на себя определенные обязательства и перевести аванс за будущее приобретение. Сталкиваясь с плачевной реальностью, покупатель приходит в ужас, ведь по факту он поверил просто рассказам и красочным картинкам, а на самом деле компания далека от успешного бизнес-проекта и, вполне возможно, даже убыточна. Несмотря на абсурдность ситуации, на эту "удочку" мошенников попадается до 70% потенциальных покупателей.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений