Бизнес на фруктах и овощах: проблемы начинающих

Какие барьеры выхода на рынок плодоовощной продукции существуют?


Полина
Бизнес на фруктах и овощах: проблемы начинающих

Здравствуйте, Полина.

Если вы для открытия бизнеса выбираете рынок плодоовощной продукции, то у вас есть все шансы стать успешным предпринимателем. Данная торговая ниша при правильном подходе и эффективной организации бизнеса достаточно востребована, ведь среди потребителей продукты питания (овощи и фрукты в большей степени) всегда пользуются спросом.

Определившись с сегментом рынка, советую вам обратить внимание на логичность. Речь идет о том, где будет расположена точка продажи (магазин, палатка, ларек и т.д.). Неудачная идея - открывать плодоовощную точку рядом с большим рынком, где продают овощи, фрукты, ягоды и т.д. Самая главная сложность на первом этапе открытия бизнеса – это выбор места, а выражаясь вашими словами, можно сказать, "барьер выхода".

Выбираем место для торговой точки

Удачными местами расположения торговых точек овощей и фруктов эксперты считают места возле остановок, станций метро, т.е. там, где каждый выходящий из автобуса или идущий домой может купить все необходимое, чтобы долго не нести сумки домой. Такие точки называют "удачными" еще и потому, что там можно докупить то, что забыл приобрести на рынке, вспомнить, что хотел побаловать себя вкусными фруктами или полезными овощами.

Оформляем документы

Бизнес без документов будет незаконным, поэтому перед закупкой товара оформите ИП. Процесс регистрации статуса индивидуального предпринимателя "барьером" для начала бизнеса не назовешь, т.к. он достаточно быстрый и простой. Отчетность при правильном выборе системы налогообложения также не будет доставлять никаких проблем (особенно если выбрать упрощенный режим).

Договариваемся с поставщиком

Если и говорить о барьерах выхода на рынок плодоовощной продукции, то нельзя не сказать о трудностях поиска хороших поставщиков. Товар должен быть качественным, красивым, максимально натуральным, да еще и по сходной цене, чтобы даже с "накруткой" реализовывать его в кратчайшие сроки. Такой товар, как овощи, фрукты и ягоды, должен выглядеть привлекательно, чтобы его хотели купить. Никто не захочет нести домой проросшую картошку, гнилую свеклу или помятые ягоды.

Основная проблема такого бизнеса заключается в том, что сегодня поставщик привозит вроде бы свежую и красивую продукцию, а уже на следующий день ее просто не узнать. Это происходит из-за нарушения условий хранения тех или иных продуктов питания. Не лишним будет съездить к поставщику , чтобы лично убедиться в том, что он относится к товару "как положено".

Если заключаете договор с поставщиком, то сперва посоветуйтесь с юристом, чтобы он пояснил вам те нюансы, в которых вы не особо разбираетесь. Партнерские договоренности, скрепленные бумагой, всегда повышают уровень не только доверия, но и ответственности. Если в договоре будет прописано, что поставленная продукция не должна терять товарный вид в течение определенного времени после отгрузки, то так и должно быть, а поставщик не станет поставлять некачественный или уже залежавшийся товар. В противном случае именно он заплатит неустойку, которая компенсирует вам ваши потери.

овощи

Налаживаем бизнес

Кстати, так же сложно поддерживать условия хранения и в вашей точке продажи. Если товар будет испорчен, то винить уже будет некого, поэтому внимательно изучите, какие условия необходимо тому или иному овощу или фрукту. Не спешите наполнять свои прилавки экзотическими продуктами, лучше над ассортиментом работать, когда бизнес уже будет налажен, а у вас появится опыт. Но не стоит забывать об интерьере магазина и приятных деталях, располагающих покупателей к покупке.

Выбрать продавцов так же сложно, как и поставщиков. Продавец должен быть не только опрятным и приветливым, но и владеть информацией относительно качества овощей и фруктов, а также о той местности, где они были выращены. Как бы глупо это ни звучало, но покупатели спешат к тем продавцам, с которыми им приятно общаться.

Говоря о наценке, снова прибегнем к опыту экспертов в этом деле. Они единогласно согласны с тем, что ее размер должен составлять примерно 30%. Но, учитывая то обстоятельство, что часть товара будет скоропортящейся, его надо будет реализовывать со скидкой.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений