Канцелярские товары на российском рынке

Канцелярские товары на российском рынке

Канцелярские товары - один из важнейших для нас сегментов лицензионного рынка, поскольку наша целевая аудитория - дети от 3 до 10 лет, а для них сформировался специальный сегмент уже в группе самих канцелярских товаров - это товары для детского творчества, канцелярия для самых маленьких - яркая, цветная, качественная, помогающая детям научится рисовать, писать, клеить, вырезать. Такой переходной мир от игрушек к канцелярии.

Канцелярские товары пользуются большим спросом на рынке, ведь в офисах, школах, госучреждениях уже не обойтись без канцелярских товаров, которые помогают в ведении успешного бизнеса.

Сегодня производством канцелярских товаров занимается множество компаний по всему миру. Производители канцелярских товаров предлагают потребителям все, что нужно для полноценной работы и отдыха: тетради, ручки, блокноты, линейки, скрепки, степлеры, зажимы, папки, различные виды бумаги, мультифоры, скоросшиватели, дыроколы, альбомы, открытки и множество других канцелярских товаров.

Ежегодный темп роста российского рынка канцелярских и офисных товаров составляет порядка 15% (по некоторым оценкам более 20%). Объемы сегментов канцтоваров для офиса и для школы увеличиваются с разными темпами: быстрее растет сегмент товаров для офиса.

В 2007 году объем рынка превысил 2.6 млрд. долларов в розничных ценах, а в 2010 году, по предварительным оценкам, достигнет 3.5 млрд. долларов.

За последние годы существенно увеличился ассортимент потребляемых канцелярских принадлежностей. Стало заметно смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогих товаров, более качественной брендовой продукции.

За последние годы существенно увеличился ассортимент потребляемых канцелярских принадлежностей. Стало заметно смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогих товаров, более качественной брендовой продукции.

Наблюдается тенденция роста спроса на “продукцию с добавленной стоимостью”, т.е. при определенных условиях конечный потребитель готов платить больше:

  • за качественный товар
  • за функциональный товар, т.е. предметы многоцелевого использования
  • за современный дизайн, например необычный цвет
  • за новизну.

Важной тенденцией на рынке является рост российского производства. По мнению специалистов компании "Регент-Офис", это касается, прежде всего, тех групп товаров, где оборот является максимальным: папок всех видов, пишущих принадлежностей, лотков, корректирующих средств.

По утверждению экспертов, в ближайшие годы на рынке постоянно будет увеличиваться объем продаж канцелярских товаров, причем наблюдается и будет сохраняться далее смещение от потребления дешевых канцелярских принадлежностей к более дорогим. Специалисты связывают это с увеличением доходов населения.

Российский канцелярский рынок еще не насыщен. По оценкам экспертов рынка, россияне будут увеличивать закупки канцтоваров в течение ближайших 5 лет примерно на 20% ежегодно. Рост рынка будет обеспечиваться увеличением поставок офисных канцтоваров и форматной бумаги: потребитель, в том числе и корпоративный, теперь воспринимает канцелярские товары как неотъемлемую часть своей потребительской корзины.

Канцелярские товары настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, помыслить ее без всех этих (так милых нашему сердцу) предметов, просто невозможно. В последнее время также широкое распространение получили и всевозможные электронные канцелярские приспособления (калькуляторы, органайзеры и прочее), что еще больше облегчило жизнь офисного работника.

Источники:

  • http://www.segment.ru/rearticles/show/3642/
  • http://www.officespb.ru/?action=article&articleid=39
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Крылов Григорий
Просвещенный

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений