Правила представления налоговой отчетности в электронном виде

Каким образом представляется налоговая отчётность в электронном виде?
Где взять КУДиР?

Алена
Правила представления налоговой отчетности в электронном виде

Здравствуйте, Алена.

Налоговая отчетность – это совокупность документов, в которых отражаются виды, размеры и порядок уплаты налогов, которыми облагаются физические и юридические лица, организации. Налоговая декларация и расчет авансового платежа – это основные документы налоговой отчетности.

Как вы уже знаете, налоговую отчетность разрешено представлять как в бумажном, так и электронном виде, причем второй способ направления документов в последнее время становится все более популярным.

Способы передачи отчетности в электронном виде

  • Оператор электронного документооборота.

Это передача отчетов по телекоммуникационным каналам связи с их подтверждением усиленной электронной подписью. Выбирая такой способ представления документов, можно не думать о времени суток, т.к. отправить документы можно не в часы работы налоговой, а в любое удобное время.

Представляя документы через оператора ЭДО, не нужно их дублировать на бумаге. Формирование отчетности позволяет исключить технические ошибки, т.к. в этой программе предусмотрен формат проверки. В электронном документообороте своевременно обновляются все формы, которые необходимо заполнять, поэтому риск использования устаревших бланков исключен. Программа позволяет использовать высокий уровень защиты от несанкционированного доступа третьих лиц к заполняемым документам.

  • Сайт ФНС.

На сайте Федеральной налоговой службы также предоставляется возможность подачи документов в электронной форме. На официальном сайте ведомства есть целый раздел "Предоставление налоговой отчетности в электронном виде", в котором подробно описано, каким образом нужно действовать заинтересованным лицам.

электронные документы

Проанализировав оба варианта, необходимо выбрать тот, который будет удобен именно для вас. Если вам удобно представлять отчетность через оператора ЭДО, то необходимо заключить договор с одним из официальных поставщиков соответствующих услуг. При этом он должен отвечать установленным требованиям, владеть технологическим обеспечением, которое позволяет передавать информацию по телекоммуникационным каналам связи в ФНС.

Независимо от выбранного варианта необходимо будет обзавестись электронной подписью, услуги по оформлению которой предоставляют центры, имеющие аккредитацию Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Полный перечень таких центров можно найти на сайте вышеназванного ведомства. Документы, заверенные электронной подписью, приобретают юридический статус и силу, не требуют подтверждения на бумажном носителе или заверения нотариуса.

КУДИР не представляется в ФНС, но в обязательном порядке хранится у предпринимателя или юридического лица, т.к. в любой момент (например, при камеральной проверке) может быть затребована контрольными и надзорными органами. На сегодняшний день нет никакой сложности в том, чтобы скачать электронный вариант книги, распечатать, прошить, подписать, опечатать и заполнять в соответствии с требованиями. Помимо того что вы можете скачать саму книгу, вы можете посмотреть правила ее заполнения. Их немного и все они достаточно просты для понимания, однако налоговые органы будут требовать их неукоснительного выполнения.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений