Свет и тень – всего лишь игра…

Свет и тень – всего лишь игра…

Искусственный свет в современном интерьере перестал выполнять только функциональную или вспомогательную роль. Он стал важнейшим фактором в формировании интерьера, основным инструментом его творения, базисом сложных многослойных конструкций. Так, например, лишенные освещения ярусные подвесные потолки просто не имеют смысла с точки зрения как практической, так и эстетической. То же наблюдаем и в других интерьерных составляющих, все чаще включающих в себя даже мебель. Декоративное стекло с рисунком, фотопечатью, витражи в мебельных фасадах делаются именно в расчете на последующую подсветку. Декор фасадов шкафов-купе при их значительной площади нередко вообще становится центральной композицией, от которой развивается дизайнерское решение всего помещения.

В то же время, естественный свет часто оказывается неучтенным в таких интерьерах, портит их, поэтому его стремятся спрятать, зашторить. Помещение оживает только со щелчком выключателя, и такой дизайн квартир хочется назвать лунным. Он может быть весьма эффектным, причудливым, призрачным, но всегда остается неестественным. Сегодня во все стили интерьеров квартир вошла декорационность, ранее свойственная только театру. И теперь мы особенно четко понимаем, о чем говорил Шекспир, давным-давно раскусивший эту хитрую задумку Творца: вся жизнь – игра.

Можно, конечно, сослаться на то, что люди хотят жить красиво, стильно, а натуральные материалы большинству не по карману. Красиво жить хотят все, берут дешевое, но доступное по цене. Это верно, да только и вполне обеспеченные, так сказать, статусные люди также наполняют свои дома модными тенденциями интерьеров-декораций. Дизайнеры как будто не могут работать иначе, умудряясь внедрить подсветку даже в подлинно классические интерьеры. Мы не говорим, что этого нельзя делать. Речь идет о том, что классика в принципе не нуждается в рекламе-подсветке.Классический интерьер в целом и отдельные его элементы самодостаточны, гармоничны, беспристрастны, и существуют, как образец, шедевр для подражания, отвергая все наносное. Наиболее яркие примеры дисбаланса вечного стиля и временной моды мы можем наблюдать сегодня на центральных улицах наших старых городов, застроенных зданиями классической архитектуры 19 века. Их повсеместно оснастили яркой подсветкой фасадов, и глаз радует свет на ночной улице, а подсознание сигнализирует о некой безотчетной неуместности, психологическом дискомфорте.

Но современный интерьер квартиры нуждается в подсветке, в игре света и тени, без нее он выглядит слишком минималистично, иногда просто скудно. Присущая минимализму монохромность является удобным фоном, холстом, на котором световыми кистью или пером пишутся замысловатые очертания. Благо, выбор светильников просто огромен, и точечная подсветка становится основным видом освещения. Группы светильников, размещенные в хитроумных комбинациях, позволяют осветить огнями этой специфической рампы всю интерьерную сцену целиком или выделить отдельные ее участки. На столь пафосной сцене нужно соответствовать предложенным ролям.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений