Что должен знать и уметь ребёнок в возрасте 5-6 лет.

Ребенок в 5 лет умеет и читать бегло и писать и считать и пазлы большие собирать!Это нормально?в школе это не помешает?
Олеся
Что должен знать и уметь ребёнок в возрасте 5-6 лет.

Всё зависит от того, в какую школу ваш малыш пойдет. В самой обычной, с заниженными требованиями при поступлении, ребёнку в первых классах может быть очень скучно и не интересно.

Перед тем как пойти в школу ребенок должен обладать элементарными знаниями, в этом ему должны помочь дошкольное образование и родители. Многие считают, что необходимо уже уметь читать, писать и считать, а некоторые школы предлагают даже сдавать экзамены будущим первоклашкам. Вопрос этот спорный и у каждой школы свое мнение на этот счет. Дошкольное образование дети получают совершенно разное, не существет одной единственно верной программы.

Что должен уметь ребенок перед школой.

1. Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире, знать что такое день и ночь, правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит, понимать что такое живая и неживая природа и так далее. В общем понимать окружающий его мир.

2. Знать как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи и даже называть имена друзей. Называть адрес где он живет.

3. Ориентироваться пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и т.д.

4. Речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной мыслью. Ребенок должен уметь пересказывать увиденное.

5. Ребенок должен уметь считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы (знать половину алфавита – неплохой показатель).

6. Дошкольник должен знать основные цвета и называть их, а так же отличать времена года, месяцы и дни недели.

7. Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста.

Вот небольшой тест для выяснения способностей ребёнка.

Объясните ребенку задание и предложите выполнить его самостоятельно. Если он затрудняется, помогите ему, но ни в коем случае не делайте за него. Если ребенок не справляется, то вы будете знать над чем нужно поработать.

Математика – считать в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов двумя способами, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги.

* Ребенку предлагают лист бумаги с разбросанными числами, надо найти по порядку все числа от одного до десяти, а затем в обратном порядке.

* Сосчитай числа от 1 до 10.

* Сравни числа 5 и 6. Какое число больше, а какое меньше? Что нужно сделать для того, чтобы уровнять эти числа.

* Сколько единиц прячется в числе 3, 7, 9.

* Какое число пропущено (на слух)?

1 2 3 4 5 7 8 9 10.

* Какие числа больше 5, но меньше 8?

* Найди и назови в окружающей тебя обстановке предметы круглой, треугольной, четырехугольной формы.

Развитие речи – правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, поддерживать непринужденную беседу, составлять связные рассказы из 5-6 предложений.

* Назови слова наоборот.

Подушка мягкая, а стол …
Огонь горячий, а лед …
Слон большой, а мышка …
Река широкая, а ручеек…
Куст низкий, а дерево…
Буратино веселый, а Пьеро …

* Послушай скороговорки. Попробуй повторить их четко и внятно.
От топота копыт пыль по полю летит.
У маленькой Сани санки едут сами.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки.

* Назови слова во множественном числе правильно: например котенок - котята и т. д.
Поросенок - …
Жеребенок - …
Ягненок - …
Дерево - …
Дом - …
Стол - …
Тетрадь - …

* Послушай слова, на какой звук начинается каждое из этих слов?

Самолет, зима, цапля, шишка, жук, лимон, рыба, колесо.

* Дай характеристику этим предметам. Опиши их. Например: яблоко – это фрукт, круглое, зеленое, кислое; чашка – это посуда, фарфоровая, желтая, маленькая.
Лимон, морковь, молоко, огурец, ваза, диван, машина.

Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 9 частей, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

* Ребенку предлагаются картинки с недостающими деталями (стол без одной ножки, и т. д.). Если ребенок сам догадается, чего не хватает на рисунках, у него развито мышление.

* Ребенку предлагается 4 картинки с одним лишним предметом (бананы, яблоко, груша, огурец). Следует правильно назвать лишний предмет, назвав все остальные обобщающим словом.

* «Нелепица». Рассмотри картинку. Что перепутал художник? Расскажи. Малыш должен самостоятельно найти все несоответствия и попытайся объяснить их.

* Подбери подходящие слова и закончи выражение правильно.

Огурец - это овощ, а яблоко – это -
На столе - скатерть, а на полу -
Учитель – в школе, а врач -
У человека – руки, а у медведя –

* Так бывает или нет? Скажи, какие фразы правильные, а какие нет? Объясни, почему?

Поезд лети по небу.
Волк бродит по лесу.
Яблоко соленое.
Человек вьет гнездо.
Кошка гуляет по крыше.
Лодка плывет по небу.

Память - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 мин., рассказывать наизусть несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать два изображения по памяти

* ребенку предлагают рассмотреть картинки и запомнить, затем убрать картинки. Малыш должен вспомнить все, что было нарисовано. (Если он вспомнит не менее 6 картинок из 8 предложенных – у него хорошая память).
* Послушай слова, запомни их и повтори.

Кот, книга, самолет, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ
* Послушай фразы. Постарайся их запомнить, а затем повтори каждую из них без ошибок.

В лесу весело пели птицы.
1 сентября дети идут в школу.

* Послушай пары слов. Постарайся их запомнить.

Дождь – зонт Самолет – облако
Чашка – блюдце карандаш – тетрадь
Кошка – молоко лес – грибы
Птица – гнездо дом – окно

А теперь по первым словам в каждой паре постарайся вспомнить вторые.

Дождь – Самолет –
Чашка - карандаш –
Кошка - лес –
Птица - дом –

* Вспомни названия сказок, в которых встречаются эти слова.

Старик, старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса.
Посадил, выросла, стал тянуть, тянет – потянет, позвал, вытянули.
Дед, баба, курочка, яичко, били – били, не разбили.

Внимание – выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 мин удерживать в поле зрения 6-7 предметов, находить 5-6 отличий между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить 4-5 пар одинаков предметов.

* Послушай слова. Постарайся их повторить без ошибок, в такой же последовательности, как они написаны в ряду, не пропуская ни одного слова. 1. Конь, гриб, корзина.
2. Петух, солнце, машина, тетрадь.
3. Крыша, пень, вода, свеча, школа.
4. Гора, птица, стол, часы, снег, мед.
* Если услышишь название игрушки - хлопни в ладоши.

Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, погремушка, пирамидка, бабочка, цветок, солнце, кукла, трава, матрешка.

* Внимательно послушай текст, повтори его и ответь на вопросы.

Детям купили игрушки. Тане - куклу, Оле - мячик, Саше- машинку, Диме - кораблик. Кому что купили?

* Повтори числа в таком же порядке, не пропуская ни одного.

1, 3, 6
5, 1, 7, 2
7, 2, 4, 9


Дополнительно по теме: www.det-sad.com
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

expert
Толстой

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация специалиста!
Комментарии

  • светлана

    светлана

    28.02.2012 14:21 #

    Нам подарили Айфон, накачали хорошие игры- обучалки. Правда не все обучают :-) Многие бесполезны, только картинка красивая. По математике здорово помогает вот эта http://itunes.apple.com/ru/app/scitalocka-v-gostah-u-cifr/id501185556?mt=8&ls=1
    Всем рекомендую, у кого есть детки. Единственная игра которая нормально учит считать, а не зубрить порядок цифр.
    Азбуки все хорошие, деть быстро запомнил все буквы. Но читать учимся по старой Азбуке. Так как игры читать не учат.
    Ну и мозайки, классная вещь, там и форма и цвет,и координация движений. Все присутствует.
    А еще читать Бианки - вот вам смена времен года, природа и животные, запасы на зиму и домишки.Больше - меньше, сравнения, у кого хвост длиннее и тд и тп.
    Ну еще конечно кубики, всякие разные, и для постройки, и для - сложи слово, и для сложи рисунок.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений