Сноубординг для новичков

Привет,я Оксана, мне 15.Я решила начать кататься на сноуборде. Посоветуйте пожайлуста где и как можно научиться кататься на сноуборде в городе Сыктывкаре или в Эжве?Что для этого надо(навыки,снарежение) и можно ли в моём возрасте вообще вставать на сноуборд? ПРОШУ ВАС ОТВЕТИТЬ МНЕ КАК МОЖНО ПОСКОРЕЕ.ЗАРАНИЕ ВАМ БЛАГОДАРНА!!!
Алексеева Оксана Вадимовна
Сноубординг для новичков

В последние время сноубординг является наиболее динамично развивающимся видом спорта. И если ты решил посвятить себя этому делу, то вопрос правильного выбора снаряжения станет для тебя одним из самых важных. Следует отметить, что для большинства райдеров процесс выбора сноуборда это очень важное событие с эмоциональной точки зрения. Сноуборд должен подходить не только по техническим характеристикам, он должен еще и подчеркивать индивидуальность своего владельца.

Выбираем сноуборд

Сноуборды делятся на две категории: "жесткие" и "мягкие".

"Жесткие" - это доски с обрубленным хвостом на которых катаются в "жестких" ботинках (это пластиковые ботинки, очень похожие на горнолыжные с соответствующими креплениями). Эти доски используются для карвинга и различных видов слалома, но они едут только в одну сторону. Это значит, что о "switch" не может быть и речи.

"Мягкие" доски - это сноуборды для фристайла и фрирайда. На них можно кататься по целине, в хавпайпе, прыгать с трамплинов и вылетать с карнизов, в общем, для тех, кто придает большое значение трюкам и стилю катания.

Форма досок

По форме "мягкие" доски делятся на:

Twin Tip - это абсолютно симметричная доска с одинаковой конструкцией и формой на обоих концах. Эта форма досок разработана специально для того, чтобы равнозначно кататься в нормальной стойке и в "switch", Эти доски рекомендованы для технического фристайла.

Directional - это доски с заданным направлением движения с удлиненным носком и более мягкой его конструкцией от места для переднего крепления до крайней точки носа. Форма этих досок адаптирована для катания по целине. Это означает, что доска лучше будет "плыть" по пушистому снегу. Доски с такими формами рекомендуются для фристайла, фрирайда и фрирайда "Back Country". На этих досках отверстия для креплений обычно сдвинуты на 25 мм в сторону хвоста.

Twin Tip-directional - это абсолютно симметричной формы (Twin Tip) и при этом разными по жесткости носком и хвостом (Directional). Отверстия для креплений на этих досках сдвинуты на 25-35 мм от центра в сторону хвоста. Более мягкий нос позволит лучше плыть ей в мягком снегу, а более жесткий хвост будет хорошо "выплевывать" с трамплина и уверенно держать дугу. Отличить Twin Tip от Twin Tip-directional очень просто: погните доску одним концом вниз, а потом другим, и вы сразу почувствуете результат.

Ростовка (длина) доски - это один из главных параметров в сноуборде. Диапазон ростовок колеблется от 148 см до 181 см для парней и от 138 см до 160 см для девушек. Ростовка - это прежде всего стабильность ведения дуги поворота на вашей доске, от нее зависит склонность к тому или иному виду катания. Например, на доске с ростовкой 148 см вы можете легко кататься на небольшой скорости в сноубордпарке, очень легко вращаться, прыгая с небольших трамплинов на короткие расстояния.

На доске с ростовкой 181 см вы будете уверенно "ломиться" по бездонной целине на бешеной скорости с адреналином в крови и полным контролем в ногах, вылетая и приземляясь с больших трамплинов, но вряд ли сделаете "Switch F/S Cork Screw 900". Вышеупомянутые ростовки являются крайностями, промежуточные - компромиссами. (Ростовки для фристайла обычно до 164 см, а доски для фрирайда - от 160 см).

Одну из главных ролей играет так называемый радиус бокового профиля Sidecut Radius. Это изгиб, величина которого влияет на поворот доски, он колеблется от 7 м до 12 м. Зависимость такова: чем меньше радиус бокового профиля, тем доска резче поворачивает на маленькой скорости и более устойчива на приземлении. Чем радиус больше, тем она стабильнее себя ведет на большой скорости. Наконец-то приходит время выбирать доску не по цвету, модному в данном сезоне, не по стандартному подходу "А что прочнее?", не по советам "рыночных торговцев горными лыжами", пусть даже в цивильных магазинах, а по рекламе на райдерах в фильмах, журналах и живьем. Сноуборды первой пятерки производителей мало чем отличаются по качеству. Все они прочные, довольно легкие и имеют хорошую "отдачу" .

Катание на "мягких" досках делится на разные виды.

Технический фристайл - это катание по заведомо жестким поверхностям и подготовленным сооружениям из плотного снега (хавпайп, сноубордпарк) с выполнением различного рода акробатических трюков. Фристайл - это катание в горах, включающее в себя вылеты с естественных горных рельефов и козырьков с различными вращениями и захватами доски.

Фрирайд - это катание в горах на высокой скорости по бескрайним целинным полям с пушистым снегом и по лесу. Прыжки с карнизов, снежных надувов и повороты радиусом около 100 метров, касаясь склона рукой.

Фрирайд Back Country - это катание в абсолютно диких местах без обозначенных трасс с повышенной лавинной опасностью, где не ступала нога человека. Для того, чтобы вкусить всю прелесть этого катания, нужно встать рано утром и отправиться на гору, где нет подъемников, пешком и, добравшись до вершины, достойно съехать вниз, оставив свой почерк на чистом снежном листе.

Это основные виды катания на "мягких" досках. Естественно, вы не должны привязываться к чему-то одному и можете кататься где угодно и как угодно. Эти градации существуют для того, чтобы правильно подобрать доску для вашего пристрастия.

Ваши физические данные

· Выбирая бордическое снаряжение нельзя отбрасывать такой фактор как возраст - если ты (ну или тот кому ты покупаешь все это) все еще растешь, то держи это постоянно в голове. Определяющим моментом в выборе снаряжения возраст не назовешь, но, фактически при выборе размера о нем забывать не стоит (во всем кроме ботинок - забудь что такое "покупать на вырост"!).

Вес

· Фактор первостепенной важности при выборе доски:

· сноуборд "не видит" твоего роста, но "чуствует" твой вес;

· тяжелый райдер, который берет себе короткую доску будет страдать от вертлявости и бесконечной вибрации борда, особенно на высоких скоростях и наоборот - легкий будет испытывать проблемы с контролем над длинной доской. Для каждой модели производителями указывается рекомендованный весовой диапазон райдеров.

Рост

· Самая часто допускаемая ошибка при выборе доски это выбор по росту - как уже сказано выше, вес является самым важным.

· Рост становится важным когда он непропорционален весу райдера. Очень высокий, но "аристократического" телосложения человек может выбрать более длинную доску. В этом случае высокий рост поможет компенсировать недостаток веса.

Пол

· В основном имеет значение. Девушки легче, имеют меньший размер ноги и более низкий центр тяжести. Если ничего из снаряжения, которое производится специально для "слабого пола" не подошло, что ж учти все эти факторы при выборе своей доски.

Бюджет

· К нему сводится все и всегда. Запомни, что для того, чтобы стать про-райдером тебе нужно не самое дорогое и лучшее снаряжение - а правильно подобранное и подходящее твоему уровню катания.

Одежда

Спецодежда для сноуборда появилась относительно недавно,около 15 лет назад, тогда она еще отличалась от лыжной лишь кислотностью цветов. Со временем появились другие окрасы и новые конструктивные решения, учитывающие особенности катания на сноубордах.

Сноубордеры, желая утвердить себя и новый вид спорта, долгое время старались противопоставить себя лыжникам во всем, включая наряды. Поэтому, если лыжники были одеты в одежду спокойных цветов, то сноубордеры одевались во все яркое. Как только лыжники переключились на ядовитые цвета - все райдеры (те, кто катается на сноубордах) стали носить хмурые цвета - коричневый, черный, зеленый. Формы и линии одежды были и остаются под сильным влиянием моды, распространенной в среде скейтеров и серферов, ведь это одна большая семья "бордеров" - тех, кто катается на досках, неважно, каких - с колесами или без, по снегу, по воде или по твердой поверхности. Три источника, три составных части сноубордической одежды - это верхний слой (наружный), средний слой (утеплитель), и первый слой (нижний или нательный). Нетрудно догадаться, что они выполняют разные функции. Конечно, это условное деление на три слоя, практически реальных слоев может быть гораздо больше.

Нижний слой - уютный и комфортный, он не должен впитывать влагу, даже, наоборот, обязан выводить ее к среднему слою.

Средний слой - нужен для того, чтобы максимально задерживать тепло и выводить образующуюся влагу дальше к наружному слою.

Наружный слой - нужен для защиты от ветра и снега, дождя, и им подобным. Наружный слой должен сохранять тепло, выделяемое телом, и, при необходимости, позволять быстро стравить излишки тепла в атмосферу. Современные мембранные ткани позволяют выводить влагу (пот) через мельчайшие поры куртки наружу.

Куртка (особенности техничной модели)

Первый признак - мембранная ткань типа Gore-Tex - легкая, водостойкая и позволяющая телу дышать, обязательно с проклеенными швами. Определить это достаточно просто - если уж это в куртке есть, то поверьте, скрывать этого не будут, минимум в трех местах напишут большими буквами.

Должен быть также капюшон, который можно регулировать по форме головы, с козырьком от снега и дождя - большое дело при плохой погоде.

На внутренней стороне воротника часто пришивают слой флиса, чтобы грубая ткань не натирала подбородок.

В современных дорогих куртках имеется внутренняя "юбка" - это относительно новое изобретение, получившее широкое распространение. Она хорошо защищает от ветра или от попадания снега под куртку при падениях.

Обязательно должна быть возможность затянуть или ослабить куртку в районе капюшона, воротника и в самой нижней части куртки, это позволяет подогнать ее по фигуре или поправить в зависимости от обстановки. Внутренний карман на липучке ("велькро") сохранит деньги, кредитные карточки и ваучеры. Молния под мышкой для принудительной вентиляции - один из признаков хорошо продуманной одежды (шел себе в гору, запарился - открыл молнии, стравил пар - иди дальше, спина мокрая не будет).

Манжеты с застежкой на рукавах спасают при падениях, благодаря им не надо вытряхивать снег из потайных мест.

Чем больше карманов - тем лучше, нормальному райдеру всегда есть чем нафаршировать куртку, это и отвертки, и запасные очки, и шапка. Все наружные карманы должны быть на молнии и/или на липучке.

Куртки для сноуборда имеют довольно необычный покрой - если куртка свисает сзади больше чем спереди, чтобы не холодно было сидеть на снегу. На сноубордическом жаргоне заднюю часть куртки называют "тэйлом" (хвостом). От проникновения злобного ветра через молнию спасает клапан или даже два. Фиксаторы на шнурках для затяжки, хвостики или петли на замках молнии, язычки на кнопках - все эти мелочи нужны для того, чтобы можно было расстегивать-застегивать карманы и технические отверстия, не снимая перчаток.

Штаны (особенности техничной модели)

Материалы штанов - такие же, как и у техничной куртки. Внизу штанины должна обязательно быть внутренняя манжета на резинке с кнопками.

Неплохо, если край штанины дополнительно усилен. Усиления не помешают на коленях и на той части тела, которой садятся на снег. Неотъемлимой частью современных штанов стала молния в боковых швах для принудительной вентиляции (либо по всей длине, либо от бедра до колена, при этом она должна обязательно закрываться клапаном).

Широкий пояс, иногда более высокий сзади, чем спереди, защитит поясницу от холода, иногда, для комфорта, его подбивают флисом. В боковых швах, на пояс, пришивают ремешки на липучке, что позволяет подгонять пояс в зависимости от количества одежды или аппетита. Понятно, что все и каждый карман брюк должен быть на молнии или на "велькро".

Рукавицы и перчатки.

Экономить на перчатках - себе дороже, холодные руки грозят бедой. Рукавицы теплее перчаток.

Существуют варианты перчатка "внутрь рукава" и "поверх рукава" - кому как больше нравится. Перчатки бывают совсем тонкие (для весны), утепленные одинарные и утепленные двойные (это когда можно вынуть внутреннюю перчатку). Последний вариант хорош тем, что перчатки можно полностью просушить. Самые продвинутые модели сделаны с применением мембранных тканей. Хватальную зону на ладони иногда усиливают тканями типа Kevlar, Cordura, или другими стойкими к износу материалами.

У каждой приличной фирмы свои причуды, у одной карман для грелки, у другой - шнурок с замком, который позволяет затягивать одну рукавицу, не снимая другой, у третьей - пластиковая арматура для защиты запястья, а некоторые фирмы делают удивительно практичную "лохматую" нашивку с наружной стороны варежки для борьбы с насморком на морозе.

"Чехол" для головы.

Через голову уходит в небо до 80% тепла. Если замерзаешь - прежде всего одень шапку. Если при теплой погоде подойдет и простая вязанная шапка, и бейсболка (круто, хотя не всегда удобно), то при сильном ветре и морозе без капюшона все равно не обойтись. Некоторые продвинутые модели головных уборов с внутренней стороны могут иметь либо навязанный слой хлопка, чтобы лоб не чесался, либо флиса - для пущего тепла. Помимо этого в природе существует повязка для теплой погоды (банданна) и головной убор типа "подшлемник", расчитанный на особо холодную погоду, на Западе его почему-то называют BALACLAVA. Еще одна вещь - удивительно практичная для жизни вообще, и катания в частности, - флисовый хомут (труба) для шеи. Его не надо мотать как шарф, да и на лицо можно натянуть в холод.

Ботинки и крепления

Хорошие ботинки - это не только комфорт и контроль при закантовке доски, но и гарантия защиты Вашего голеностопа, повреждение которого выведет Вас из строя на несколько недель. Одно из составляющих ботинка - это "внутренник". С его помощью Ваша нога должна чувствовать комфорт, когда Вы полностью затягиваете ее в креплении. От него также зависит, вылезет ли Ваша пятка из ботинка или нет. При этом подошва должна быть довольно тонкой для большего контроля канта, а голенище не должно натирать подъем или пятку.

"Внутренники" бывают двух видов - шитые и литые (из неопрена), какие лучше - это дело вкуса. Характерные особенности неопреновых вкладышей в том, что они имеют так называемый момент ластика - при сгибании ботинка он сразу стремится вернуться обратно. Любая шнуровка внутреннего ботинка всегда приветствуется. Бывают ботинки без внутреннего валенка. Второе составляющее - это сам ботинок. Если Вы думаете, что он обязательно должен быть из кожи, то это серьезная ошибка. Несомненно, кожа - это прочный и долговечный материал, но для сноубордических ботинок это не основной критерий. Первая проблема кожаного ботинка в том, что он со временем деформируется и становится похожим на кирзовый сапог. Вторая - он впитывает воду и под конец катания может весить в полтора раза больше. Важный момент в ботинке - это заданный угол стопы к голенищу, при помощи которого ботинок правильно прилегает к спинке крепления.

Немаловажную роль играет пластиковое усиление на задней части ботинка в том месте, куда давит спинка крепления. Пользу этой детали Вы ощутите в горах, катаясь не менее одного дня. Что касается креплений, то при их выборе тоже нужно обращать внимание на разного рода тонкости: советую не покупать крепления с металлической платформой, т.к. металл не эластичен, и любые колдобины на жестком склоне будут отдавать в подъем. Основную роль в паре ботинок-крепление играет так называемая ложбинка в спинке крепления, позволяющая пятке ботинка утонуть и держаться по-настоящему прочно, без колебаний и выскакиваний. На очень хороших креплениях делают специальный замок, который фиксирует спинку с платформой, что исключает крупное колебание вообще (не путайте с третьей клипсой). У очень хороших креплений ремень и задняя спинка никогда не закрепляются на одном и том же винте и имеют более одного варианта регулировки на дуге платформы.

Если ты хочешь, чтобы доска прослужила тебе дольше, выполняй следующие рекомендации:

1. После каждого катания протирай доску, чтобы не ржавели канты, да и мало ли что там ещё может случиться !

2.Крепления лучше застегнуть, а доску - положить на пол, антресоли или засунуть под диван, т. е. постараться разместить её в горизонтальном положении.

3. Периодически осматривай "скользяк" (нижнюю чась доски, которая едет по снегу) и, при необходимости, заделывай царапины или смазывай его.

4.Не забывай точить канты ! Это особенно важно, если снега немного и приходится резко поворачивать или тормозить.

5. При переноске/перевозке доски с места на место или просто когда идёшь кататься страйся не бить доску вертикально об твёрдые поверхности, ни к чему хорошему это не приводит !

6.Ну, и конечно не стоит класть/ставить доску в местах частого хождения маленьких братьев (сестёр), склонных к разрушительству, толстых дяденек (тётенек), к оному не склонных, но способных ввиду своей тучности нанести серьёзный урон загнутым, а равно и плоским, частям доски.

Уважаемая Оксана, в Сыктывкаре существует Молодежная общественная организация «Сыктывкарский Сноуборд Клуб», в котором вы без проблем можете ознакомиться с его деятельностью, возможностями и при желании в него вступить.

Интернет-ресурсы:

www.snowboard.narod.ru

www.winterlife.ru

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Алиса Чудесная
Любознательный

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений