Что такое тепловое реле

Что такое тепловое реле

Среди множества электротехнических деталей представлены реле. Среди их числа выделяют тепловые, они называются так, потому что реагируют на изменение температуры. Характер работы термореле основан на физическом свойстве металла расширятся при нагревании. В обиходе значительная доля широкого распространения пришлась набиметаллический тип теплового реле. Рабочая часть состоит из биметаллической пластины. Эта важная деталь выполнена из двух разных металлов с неодинаковыми температурными коэффициентами линейного расширения. Металлы для устройства пластинок намеренно выбирают таким образом, чтобы они имели максимально различный коэффициент расширения: инвар и латунь,сталь и никель,медь и сталь.

Применяются тепловые реле, например, для защиты электродвигателей во время токовых перегрузок. Если вы не сможете заменить неработающее реле, на помощь придут квалифицированные услуги электрика.

В конструкции реле на электроподогреватель подается ток, биметаллическая пластинка здесь используется лишь как промежуточная часть, а основной исполнительной частью термореле остаются контакты. Металлический подогреватель входит последовательно в цепь самого двигателя, а контакты реле присоединяются к цепи электромагнита пускателя, что производит пуск двигателя.

При номинальной нагрузке тока биметаллическая пластинка находится в изогнутом состоянии. Специальный рычаг своим верхним плечом упирается в пластинку, а нижним замыкает контакты. Если напряжение в подогревателе превышает разрешенную величину, то биметаллическая пластинка резко изгибается в сторону того металла, у которого меньший коэффициент теплового расширения, или - вверх. При этом верхнее плечо рычага под давлением пружины поворачивается влево, а нижнее плечо – вправо. Встроенные контакты сразу размыкают цепь, к которой они подключены.

Температурно-токовое реле предназначено для защиты от опасных перегревов обмоток асинхронных однофазных коротко замкнутых электрических двигателей с номинальной мощностью до 600 Вт и напряжением 127 или 220 В.

Такое реле в своей конструкции содержит биметаллический элемент, который нагреваясь до определенной температуры, сильно меняет направление угла изгиба, а при охлаждении - скачкообразно возвращается в исходное положение.

Также их можно монтировать непосредственно на сам двигатель. И его контакты обязательно включаются в цепь питания двигателя. Также в эту цепь последовательно входит нихромовый нагреватель. При возникновении перегрузки двигателя и соответственно нагреве нихромового нагревателя током, биметаллическая деталь реле незамедлительно срабатывает и тут же разрывает цепь. Тепловое реле устанавливают во многие устройства: термометры системы охлаждения автомобиля, магнитные пускатели, масляные манометры.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений