Антибиотики и менструация

Я лежала в больнице, мне лечили кисту и воспаление яичников. Кололи антибиотиками и т.д. У меня был секс с парнем, но он не сливался. В декабре месячные начались 6 числа, а закончились 13. Сейчас их нету. Тест проходила, была одна полоска.
Может быть, задержка из-за антибиотиков, типа сбился режим и т.д.?

Даша
Ukraine, Сумская область, Сумы
Антибиотики и менструация

Здравствуйте, Даша.

На сегодняшний день лечение антибактериальными препаратами является одной из важнейших основ современной медицины. Несмотря на то что эти препараты предполагают довольно-таки широкий спектр побочных эффектов, отказаться от них совсем врачи на данный момент не в состоянии.

Ваше лечение, вернее, реабилитация после проведенной операции включала в себя курс антибиотиков, применение которых было назначено в целях минимизации риска инфицирования организма после проведенных манипуляций. Это вполне обоснованно, и специалист видел выход из сложившейся ситуации только в назначении антибиотиков.

антибиотики и месячные

Вы совершенно правы, предполагая, что сбой менструального цикла мог произойти именно из-за антибиотиков. Вернее, сами лекарства здесь ни при чем. Нарушения провоцируют те осложнения, от которых они назначены. Перечень побочных эффектов действительно широк, и помимо проблем с регулярностью и длительностью месячных лечение антибиотиками может провоцировать появление аллергических реакций, проблем с желудком и кишечником. Зная об этом, одновременно с назначением антибактериальных препаратов врачи назначают и те, которые минимизируют возможные риски.

Нарушение месячных на фоне приема антибиотиков

Если женщине назначен курс антибиотиков, проблемы с менструальным циклом возникнут примерно в 50% случаев. Месячные могут начаться раньше положенного срока, могут начаться с задержкой, быть более обильными или, наоборот, скудными. Менструации могут сопровождаться болезненными ощущениями внизу живота. Помимо этого, в числе распространенных побочных симптомов присутствуют тошнота, головокружение, повышенная утомляемость и т.д.

Внутривенно, как правило, назначают довольно сильные антибиотики, которые могут оказывать влияние на весь организм в целом. Половая система женщины – механизм хрупкий, он легко выходит из строя. Поэтому мощные антибактериальные препараты, в первую очередь, негативно сказываются на функционировании половой системы.

В сложившейся ситуации вовсе не удивительно, что менструальный цикл был изменен. К тому же вы перенесли хирургическое вмешательство, которое также не проходит бесследно. В организм могла быть занесена инфекция. Именно из-за наличия риска инфицирования организма был назначен курс антибиотиков. Нарушение менструального цикла могло произойти и из-за присутствия инфекции, а не из-за самих антибактериальных препаратов. Деятельность патогенных микроорганизмов негативно сказывается на работе внутренних органов, а нарушение работы некоторых органов и систем (в том числе и нарушение менструального цикла) является осложнением, возникающим в результате развития инфекции.

Влияние гормонов на менструальный цикл

Назначение антибиотиков после гинекологических операций – распространенная мировая практика профилактической терапии. В большинстве случаев это нарушает менструальный цикл женщины. И это связано не только с приемом антибиотиков, а с самим фактом хирургического вмешательства. Любые гинекологические операции (в том числе аборты и выкидыши) негативно сказываются на гормональном фоне и проводят к нарушению этого баланса в организме женщины. Поскольку за менструальный цикл во многом отвечают гормоны, нарушение бактериального фона приводит к проблемам с менструацией.

Многие специалисты утверждают, что сами по себе антибиотики не могут влиять на менструальный цикл. Это тоже отчасти является правдой. В вашем случае антибиотики могут быть совершенно не при чем. Сбой в месячных, как было сказано ранее, мог произойти в результате занесенной инфекции или хирургических манипуляций. В любом случае вам необходимо обратиться за квалифицированной помощью врача, который поможет прояснить ситуацию и назначит эффективное лечение.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений