Как нормализовать гормональный фон?

Здравствуйте. 3 месяца пропила Ярину для восстановления гормонального фона (беременностей не было), после чего первый цикл без таблеток прошел в норме, а вот второй вообще не пришел. Врач прописал гормональные таблетки Дюфастон в сочетании с пластырем Климара плюс витамины на три месяца. Пропила 2 месяца и первая менструация после таблеток опять не приходит вот уже 8й день. Посоветуйте стоит ли обращаться ко врачу или цикл сам восстановится? Таблетки пить больше не хочется, до них таких проблем не было!
Алиса
Как нормализовать гормональный фон?

Добрый день, Алиса!
Восстановление менструации после принятия ОК может занять некоторое время, у каждой женщины все по-разному и данный процесс также может занять значительно большое количество времени.
Дело в том, что при приеме синтетических гормонов, ваш организм привыкает к синтетическим заместителям. На протяжении всего менструального цикла уровень гормонов в вашей крови постепенно увеличивается, максимально высок он перед началом менструации, резкое падение уровня гормонов вашей крови и приводит к началу менструации.
При приеме синтетических гормонов, данная ситуация наступает тогда, когда вы делаете перерыв в приеме ОК. В целом же, принимать гормональные препараты женщинам, которые еще не рожали, не рекомендуется, поскольку может сбиться менструальный цикл.
В целом, же ваш организм должен восстановится самостоятельно, более того, цикл так или иначе придет в норму, но на это может потребоваться год. В основном, такого рода ситуация совсем не редкое явление. Как правило, после отмены ОК в течении первых трех месяцев , менструация может идти с некоторыми сбоями. Допустимо отсутствие менструации на протяжение одного месяца.
«Дюфастон» - это также гормональный препарат, вернее сказать – это прогестерон. Прием прогестерона может вызвать начало менструации, но чаще всего, прописывают уколы прогестерона, для того, чтобы вызвать менструацию.
Восстановить цикл можно и при помощи препаратов растительного характера или же ждать, пока он восстановится полностью самостоятельно, по вашему желанию.
Советую вам спустя три месяца после окончания приема гормональных препаратов сдать кровь на гормоны (на женские половые гормоны, можно и на гормоны щитовидной железы, но это уже по вашему желанию).
Многие ОК влияют на работу гипофиза и гипоталамуса именно с этим и связанны проблемы, поэтому наберитесь терпения, так же после отмены ОК вас могут мучать различного рода симптомы ПМС. Например, боль внизу живота перед началом менструации, увеличение чувствительности молочных желез, раздражение и агрессия.
С уважением, вероника.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

veronika
Мудрейший

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений