Какие последствия может иметь аборт?

Здравствуйте!подскажите пожалуйста 1,5 месяца назад делала аборт,спустя 1,5 месяца появились сгустки крови!стоит ли мне переживать и что это может означать?!
алена
Какие последствия может иметь аборт?

Здравствуйте, Алена.

Довольно трудно сказать, чем на самом деле вызвано появление у вас сгустков крови из половых путей. После аборта в течение некоторого периода времени у женщины могут наблюдаться кровянистые выделения. Их интенсивность и продолжительность зависит от того метода, каким был произведен аборт, от срока беременности, на котором произошло прерывание беременности, но, как правило, такие выделения появляются сразу после аборта и в норме не должны продолжаться больше месяца.

После восстановления овуляции у женщины наступает первая после аборта менструация, но срок начала менструации очень индивидуален и зависит от способности женского организма к восстановлению после аборта.

Вполне возможно, что появление кровяных сгустков через полтора месяца после аборта говорит как раз о том, что у вас начинается менструация.

Однако, вам желательно обратиться к врачу, так как проведение аборта чревато развитием различных осложнений.

К сожалению, последствием аборта могут стать серьезные гормональные нарушения, которые могут приводить к нарушению работы яичников (к дисфункции яичников) и сопровождаться появлением межменструальных кровянистых выделений. По этой же причине после абортов у женщины могут наблюдаться серьезные нарушения менструального цикла.

Также очень частым осложнением после аборта развитие воспалительных заболеваний внутренних половых органов или обострение уже имеющихся хронических заболеваний органов малого таза, например, эндометриоза.

Как известно, при воспалительных заболеваниях органов малого таза и различных гинекологических заболеваниях также возможно появление таких симптомов, как межменструальные кровянистые выделения.

Также при проведении некоторых видов аборта страдает шейка матки, что может приводить к появлению её повреждений, эрозий, что, в свою очередь, может повлечь за собой появление незначительных кровянистых выделений, особенно после половых актов.

К сожалению, при существовании подобных проблем в большинстве случаев требуется серьезное диагностическое обследование и назначение лечения, что без посещения врача-гинеколога, вряд ли возможно.


В связи с этим я бы посоветовала вам обратиться к врачу. Вполне возможно, что в появлении кровянистых выделений у вас нет ничего страшного. Однако, если проблемы у вас все-таки имеются, посещение врача поможет определить причину появление проблемы, и принять меры по её устранению. К сожалению, отсутствие вовремя назначенного лечения может привести к развитию поздних осложнений после аборта,

одним из которых может являться женское бесплодие.


Дополнительно по теме: www.9months.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений