Коричневые выделения после окончания менструации.

Здравствуйте, мне 31 год. 6,5 лет назад рожала. Обортов, выкидышей не делала. Инфекционных заболеваний не было. Цыкл 27-28 дней. 1,5 года назад лечилась по поводу жилистого полипа эндометрия (удаляли). Вот уже год меня беспокоят коричневые выделения после месячных (5-6 дней цикл + 2-3 дня мазня) Три, четыре месяца все нормально, месяц -мазня. Обращалась к специалистам, делали УЗи,сдавала анализы, диагноз - паталогий, инфекций не обнаружили. Нормально ли это? С чем может быть связано? Заранее спасибо.
Татьяна
Коричневые выделения после окончания менструации.

Добрый день, Татьяна!

Коричневые выделения после окончания менструации считаются вполне нормальным явлением, в том случае, если они не продолжаются дольше 3 дней после окончания менструации. Связанны они могут быть и с приемом некоторых препаратов, например, препараты класса ОК. Но чаще всего причина достаточно банальна.

В полости матки скапливается некоторое количество менструальной крови, которая не выходит полностью, сразу, а в небольшом количестве выходит уже после окончания менструации, как правило, такого рода выделения могут быть коричневыми и носить весьма скудный характер, заканчиваются самостоятельно без применения каких-либо препаратов.

В том случае, если выделения достаточно обильные , возникают после менструации и длятся достаточно долго, то они могут быть признаком патологии , например, эндометриоза или аденомиоза – воспаления слизистой оболочки матки.

Часто подобного рода симптомы могут возникать и при кистозных образованиях в яичниках женщины, но в таком случае можно отметить частые задержки менструации, либо их полное отсутствие на протяжении нескольких месяцев.

Все эти изменения достаточно легко диагностировать при помощи обычного осмотра или же при помощи УЗИ.

Также могу отметить, что полипы эндометрия склонны к рецидиву, поэтому даже после их удаления необходимо посещать гинеколога раз в полгода , для того, что бы исключить возможность рецидива.

Стоит также отметить, что при некоторых инфекционных заболеваниях передающихся половым путем возможно возникновение ациклических кровянистых выделений или же выделений коричневого характера, но как правило, они сопровождаются сопутствующими симптомами, например, болью внизу живота, болью при мочеиспускании, зудом , жжением и неприятным запахом.

С уважением, Вероника.


Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

veronika
Мудрейший

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений