Менструация после отмены контрацептива

Отмена контрацептива через полгода - когда должны быть месячные?
Наташа
Менструация после отмены контрацептива

Здравствуйте, Наталья.

Гормональные оральные контрацептивы являются одним из наиболее надежных способов предотвращения возникновения нежелательной беременности. Принцип действия подобных препаратов состоит в подавлении механизмов овуляции, воздействии на эндометрий и на шеечную слизь.

Контрацептивы

Кровотечение отмены после прекращения применения гормональных оральных контрацептивов

Во время приема КОК в организм женщины вместе с таблетками ежедневно поступает определенная доза гормонов. Курс приема составляет 21 день, а затем делается 7-дневный перерыв, после чего можно начать применение таблеток из новой упаковки препарата. В некоторых контрацептивах в пачке имеется не 21 таблетка, а на 7 больше, но оставшиеся таблетки являются плацебо, т.е. пустышки, не содержащие активных действующих веществ.

Естественной реакцией организма, возникающей после прекращения поступления гормонов в организм, является менструальноподобная реакция. Как правило, она начинается в течение 5 - 7 дней после приема последней активной таблетки. Если женщина желает продолжить принимать контрацептив и далее, то она должна начать новый курс препарата после окончания 7-дневного перерыва, даже при условии, что менструальноподобная реакция еще не завершилась.

Восстановление нормального менструального цикла после завершения приема гормональных контрацептивов

Если женщина прекращает применение КОК окончательно или на более длительный период времени, то она, естественно, новую пачку препарата не начинает. У неё также должна начаться менструальноподобная реакция. В редких случаях она не возникает. В таком случае можно предположить:

  1. Наступившую беременность, которая может возникнуть в результате нарушений в приеме таблеток, пропусков и опозданий, а также при возникновении других ситуаций во время применения препарата, которые могут влиять на снижение его контрацептивного эффекта;
  2. Аменорею (отсутствие менструаций) на фоне отмены препарата. Как правило, она возникает из-за атрофических изменений в эндометрии.

При отсутствии менструальноподобной реакции женщине необходимо сделать тест на беременность. Даже в том случае если он покажет отрицательный результат, желательно обратиться к врачу. Конечно, менструации у женщины могут восстановиться самостоятельно, но иногда требуется применение серьезной гормональной терапии. Дело в том, что в некоторых случаях наблюдается длительная аменорея, продолжающаяся более 6 месяцев, которая возникает как следствие синдрома гиперторможения яичников.

Однако не все так страшно, и у большинства женщин нормальный менструальный цикл восстанавливается в течение 1 - 3 месяцев после отмены гормональных оральных контрацептивов. Некоторые женщины могут забеременеть уже в 1-м цикле после отмены препарата, а у других женщин организм восстанавливается в течение года. Естественно здесь все зависит от индивидуальных особенностей женского организма, правильности подбора контрацептива, применяемого препарата (есть различия по дозировке гормонов), срока непрерывного приема и т.д.

С уважением, Мария.

Подробнее тут.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений