Месячные после прекращения приема противозачаточных препаратов

Как долго будут идти месячные после окончательной отмены противозачаточных таблеток?


Арина
Месячные после прекращения приема противозачаточных препаратов

Здравствуйте, Арина.

Если противозачаточные таблетки были гормональными, то вам необходимо быть готовой к тому, что практически со 100%-й гарантией месячный цикл будет смещен или нарушен. Восстановление менструаций и детородной функции – это, пожалуй, наиболее актуальная и животрепещущая тема для тех, кто окончательно прекращает прием противозачаточных препаратов.

противозачаточные препараты

Поскольку организм каждой женщины индивидуален, говорить о каких-то общих сроках и тенденциях восстановления организма не приходится. Однако существует весьма условный момент, предлагаемый врачами-гинекологами, на который стоит обратить внимание. При условии того что месячный цикл был регулярным, после прекращения приема противозачаточных препаратов месячные стоит ожидать примерно на 5-й день. За неделю менструации должны появиться в любом случае. Если этого не происходит, целесообразно обратиться к врачу за консультацией. Несмотря на то что каждый женский организм по-своему реагирует на отказ от приема противозачаточных препаратов, восстановление месячного цикла рано или поздно происходит все равно. Повлиять на сложность и длительность этого процесса могут некоторые факторы, которые всегда необходимо принимать в расчет.

Что это за факторы:

  • конкретный вид и наименование противозачаточного препарата;
  • длительность приема таблеток;
  • общее состояние самочувствия женщины и отдельно взятые проблемы со здоровьем;
  • возрастные особенности и т.д.

К сожалению, для внесения большей ясности вы не указываете на то, сколько вам лет и как долго вы принимали конкретные таблетки. Но вполне очевидно, что чем моложе женщина и чем меньше использовался тот или иной противозачаточный препарат, тем легче будет ее организму перестроиться, а месячному циклу - вновь восстановиться. Если нет существенных проблем со здоровьем, вы чувствуете себя хорошо, и ничто вас не беспокоит, рассчитывать можно на полное восстановление в течение трех месяцев со дня приема последней таблетки.

Как заканчивать прием противозачаточных препаратов?

Крайне важно знать, как правильно заканчивать прием противозачаточных препаратов, т.к. неосведомленность в этом вопросе или банальная халатность могут привести к развитию неприятных и даже опасных осложнений. Здесь нет никаких строгих ограничений и требований. В принципе прекратить прием противозачаточных препаратов женщина может в любое удобное для нее время и совершенно не обязательно на этот счет консультироваться с врачом или спрашивать его разрешения.

Однако одно "золотое правило" все-таки существует. Нельзя прекращать прием противозачаточных средств прямо посреди курса. Если на данный момент вы находитесь только в начале курса (попросту говоря, начали принимать новую упаковку таблеток) или в его середине, обязательно допейте таблетки до конца, не начиная следующий курс.

Все дело в том, что именно неправильное прекращение приема противозачаточных препаратов приводит к появлению неприятного побочного эффекта в виде сильного и длительного кровотечения. Если прекращение приема было проведено с выполнением этого нехитрого требования, то месячные начнутся примерно на 4-й - 5-й день, а длительность их должна укладываться в рамки, привычные для вас. Как было сказано ранее, нормальный месячный цикл должен восстановиться примерно через 3 месяца. Если проблемы с регулярностью и длительностью цикла не решаются на протяжении 6 месяцев, необходимо немедленно обратиться к врачу.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Мастер

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений