Можно ли забеременеть при приеме КОК

Здравствуйте!
С первого дня месячных я начала принимать противозачаточные (гормональные) "Джес". А на 8-й день днем они закончились. Вечером состоялся половой акт. Сначала в презервативе (он кончил, но не в меня, в душ не ходил), а потом был акт без презерватива, но он не кончил. Во время последнего незащищенного акта я почувствовала что-то не то в себе, как оказалось у меня начались выделения, причем немало, ярко-красные, какие обычно в середине месячных.
Что это может быть и возможно ли забеременеть?
Заранее спасибо!

Лиана
Russian Federation, Ростовская область, Ростов-на-Дону
Можно ли забеременеть при приеме КОК

Здравствуйте, Лиана.

Несмотря на то что оральные контрацептивы являются одним из самых надежных противозачаточных средств, зачатие при их использовании все-таки возможно. Естественно, что чаще всего нежелательная беременность возникает в результате ошибок при использовании препарата.

Таблетки

Как принимать гормональные оральные контрацептивы

После назначения препарата врачом женщина должна ознакомиться с инструкцией по его применению, в которой отражаются все самые важные аспекты, касающиеся его приема. Любой специалист скажет, что женщинам, обладающим регулярным менструальным циклом, первую таблетку препарата необходимо выпить с 1-го по 5-й день менструального цикла.

Контрацептив начинает работать сразу же, однако контрацептивный эффект от его приема достигается постепенно. Как правило, для этого требуется около 7 дней, хотя некоторые врачи говорят, что полное контрацептивное действие наблюдается к концу 2-й недели применения препарата.

Большинство специалистов утверждают, что если таблетки начали использовать с первого дня начала менструации, то дополнительный метод контрацепции нужен только в первые 7 дней, хотя секс во время менструации врачами не рекомендуется. Если же препарат начал приниматься позже, например с 5-го дня цикла, то последующие 7 дней дополнительные меры контрацепции обязательны. При этом должен использоваться не гормональный препарат, а, например, презерватив или спермицидные средства.

Может ли женщина забеременеть при приеме оральных контрацептивов

В рекомендациях специалистов указывается, что тем женщинам, которые начали принимать гормональные оральные контрацептивы впервые в своей жизни, необходимо посетить врача-гинеколога в первый месяц приема, приблизительно с 10-го по 12-й день менструального цикла, для проведения контрольного УЗИ, чтобы убедиться в том, что препарат начал действовать и блокировал созревание яйцеклетки. Это объясняется тем, что некоторым женщинам подходят более высокодозированные контрацептивы. В том случае, если фолликул все-таки созревает, необходимо принять решение о замене препарата на то средство, которое содержит большую дозу гормона. Однако случаев, когда у женщин наступает беременность несмотря на правильный прием противозачаточных таблеток фиксируется крайне мало.

Чаще всего беременность наступает в тех случаях, если женщина забывает выпить одну или несколько таблеток в положенные сроки, пропускает прием очередной дозы контрацептива более чем на 12 часов, во время применения препарата возникает понос или рвота. Также зачатие может произойти в том случае, если совместно с контрацептивом применяются препараты, которые способны снизить его эффект, например некоторые виды антибиотиков.

Рассмотрев вашу ситуацию, с большей долей вероятности можно сказать, что беременность не должна наступить, потому что вы начали принимать препарат правильно, с первого дня менструального цикла, а незащищенный половой акт произошел лишь на 8-й день.

Что касается появления кровянистых выделений, то с такой проблемой сталкиваются многие женщины, которые только начали прием гормональных оральных контрацептивов. Это считается одним из наиболее распространенных побочных действий подобных препаратов, однако в большинстве случаев незначительные межменструальные кровянистые выделения наблюдаются лишь в первые три месяца применения контрацептивов. Если же они сохраняются в течение более длительного срока, то необходимо обратиться к врачу. Также не стоит забывать, что выделения крови после полового акта могут быть связаны с механическими повреждениями, наличием воспалительных заболеваний малого таза, при эрозии шейки матки и т.д., поэтому посетить врача все-таки нужно.

С уважением, Мария.

Подробнее читайте тут и тут.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений