Нарушение микрофлоры влагалища

Добрый день.
Помогите, пожалуйста, разобраться. Я девственница. Принимала антибиотики флемоксин и кларитромицин для лечения желудка, месячные в тот же месяц стали скудными (у меня еще киста яичника).
Взаимосвязано ли это?
А через неделю начались обильные белые выделения. К гинекологу пошла не сразу, через несколько месяцев. Врач сказал, что анализы в норме! Но посмотрела дома на результаты мазка, оказалось, что флора кокковая, палочки единичные.
Это ведь из-за антибиотиков?
Я принимала бифиформ, просто не могу понять, как могла нарушиться микрофлора, тем более не было полового акта. Благодарю за ответ.

Ира
Нарушение микрофлоры влагалища

Здравствуйте, Ирина.

Многие женщины хотя бы 1 раз в своей жизни сталкивались с таким неприятным явлением, как нарушение микрофлоры влагалища. При этом такое явление может наблюдаться не только у тех, кто живет половой жизнью, но и у девственниц. Нормальная микрофлора влагалища состоит из разных микроорганизмов, большинство из которых - полезные, но есть и условно патогенные. Если по каким-либо причинам полезная микрофлора влагалища нарушается, то популяция "вредных" бактерий начинает расти.

Изменение состава микрофлоры влагалища может наблюдаться после приема антибиотиков, использования оральных контрацептивов, при неправильной гигиене половых органов. Также это неприятное явление может развиваться в результате гормональных нарушений в организме женщины, стать последствием дисбактериоза кишечника.

Если женщина наблюдает у себя такие неприятные явления, как аномальные выделения из влагалища, зуд и жжение половых органов, неприятные ощущения во влагалище, то ей необходимо обратиться к врачу и сдать анализы. Их результаты помогут определить состав микрофлоры влагалища, а это является необходимым условием для назначения лечения. Чаще всего у женщины начинают разрастаться такие микроорганизмы, как гарднереллы, грибки рода Кандида, хотя у многих обнаруживается повышенное количество кокков.

Кокки в мазке

Кокковая флора влагалища

В нормальной микрофлоре влагалища находится около 95% палочек Дедерлейна – лактобактерий, а помимо этого могут присутствовать кокки, грибы Кандида и прочие микроорганизмы, количество которых не должно превышать 5%.

Если в мазке обнаруживается не очень большое количество кокков, даже превышающее норму, иммунная система организма может справляться с ними сама, поддерживания микрофлору влагалища в нормальном состоянии. Если же популяция кокков сильно растет, то страдает кислотно-щелочной баланс влагалища, может развиваться дисбактериоз. Следствием этого может стать кольпит, появление эрозии шейки матки; воспалительный процесс может переходить на матку.

Разрастание кокковой микрофлоры может наблюдаться после приема антибиотиков, при злоупотреблении спринцеванием, при несоблюдении правил личной гигиены и т.д. Именно поэтому с таким диагнозом может столкнуться даже девственница.

Диагноз ставится на основании данных лабораторных исследований, потому что врач оценивает количество тех или иных микроорганизмов на соответствие норме. При превышении числа кокков чаще всего назначается специальное лечение, которое основывается на применении местных препаратов. При небольшом количестве кокков могут назначить свечи "Бетадин", но в большинстве случаев врачи назначают местные антибактериальные и антимикробные препараты, например "Метронидазол", "Клиндамицин". Также врач может выписать средства для повышения иммунитета и пробиотики для нормализации микрофлоры.

Что касается первой части вашего вопроса, то на состояние менструального цикла могут влиять как заболевания органов репродуктивной системы, так и те, которые сказываются на всем организме в целом. Прием лекарств, нарушение микрофлоры влагалища – все это может приводить к изменению всего цикла, характера и длительности менструаций.

Что же касается изменения микрофлоры влагалища, то антибиотики оказывают на неё очень пагубное влияние. К сожалению, применение препаратов для нормализации микрофлоры совместно с приемом антибиотиков может не спасти, потому что сейчас большое количество таких веществ поступает в женский организм не только в виде лекарств, но и с продуктами питания, поэтому препараты типа "Бифиформ" могут просто не справляться "с заданием".

Относительно результатов анализа - вполне возможно, что гинеколог сочла количество кокков близким к норме, поэтому не назначила вам никакого лечения, но я бы посоветовала бы вам обратиться к врачу вновь, потому что в большинстве случаев ситуация с кокками требует лечения.

С уважением, Мария.

Подробнее тут.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений