Нарушения менструального цикла у женщин после отмены гормональных контрацептивов

Здравствуйте, у меня вопрос. 15 октября я перестала принимать регулон. Месячные в последний раз были 18 октября. Прекратила на время прием регулона после 2 лет. После месячных мне прижгли салковагином эрозию. Сейчас начала беспокоить повышенная чувствительность сосков. Тест пока не делала. Возможна ли задержка менструации в данном случае? Или это беременность? Также около месяца назад начала заниматься спортом. Но беспокоит именно чувствительность сосков
Катя
Нарушения менструального цикла у женщин после отмены гормональных контрацептивов

Здравствуйте Екатерина! Нарушения менструального цикла у женщин после отмены гормональных контрацептивов весьма частое явление. После длительного приема ОК яичники "просыпаются" не сразу. Данное состояние формируется в результате подавлении гонадотропной функции гипофиза и является обратимым. Продолжительное воздействие небольшого количество прогестина, содержащегося в комбинированных контрацептивах, снижает толщину внутреннего слоя матки - эндометрия, что приводит к уменьшению менструального кровотечения, а у некоторых женщин к полному его отсутствию. Иными словами, отмена ОК в ряде случаев провоцирует возникновение аменореи или олигоменореи.

Справка: Аменорея - это гинекологическое заболевание, выраженное отсутствием месячных, менструаций в течение длительного срока около 5-6 месяцев у женщин, чей возраст превышает 16 лет и до 45 лет.

Олигоменореей принято считать заболевание, при котором менструации проходят с интервалом более чем 40 дней. При этом, кровотечение может быть как регулярным, так и неустойчивым, иногда - всего лишь несколько раз в год.

Обе болезни вызваны нарушениями в функционировании яичников. Диагностировать эту болезнь и назначать лечение должен врач. При подозрении на эти заболевания необходимо пройти серьёзное обследование.

Однако говорить о синдроме гиперторможения яичников возможно, если будут исключены все другие причины задержки. Для этого требуется осмотр врача и проведение исследования уровня ХГЧ крови (исключение беременности), УЗИ, а также определение уровня Пролактина.

Обращаем Ваше внимание! При восстановлении месячных, перерыв в приеме контрацепции провоцирует наступление беременности, поэтому, во время такого перерыва, предохраняться необходимо сочетанно: супруг использует презервативы, а Вы, дополнительно, например, крем Фарматекс. Это повышает надежность контрацепции. В случае если беременность планируется, это не актуально!

Восстановление менструального цикла после приема ОК, как правило, требует 3-4 месяца, поэтому не волнуйтесь (ведь, стресс = выброс пролактина, который тоже нарушает цикл), пейте Ременс, витамины, полноценно питайтесь, ведите здоровый образ жизни, и все наладится.

Что же касается лекарственной гинекомастии (повышенная чувствительность сосков) чаще всего она обратима и подвергается обратному развитию при отмене препарата, необходимо так же потерпеть и, безусловно, проконсультироваться с врачом назначившим Регулон.


Дополнительно по теме: www.sikirina.tsi.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

cherry
Эксперт

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: да

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений