Отсутствие менструации после гормональной контрацепции

Здравствуйте.
Я принимала "Силуэт" в течение 62 дней без перерыва (прописал врач). Потом должны были начаться месячные, но они не начались.
Подскажите, пожалуйста, какие могут быть причины?

Ирина
Отсутствие менструации после гормональной контрацепции

Здравствуйте, Ирина!

Отсутствие менструации в этом случае может быть связано с предшествующим использованием гормональной контрацепции, а может быть признаком патологических процессов в организме.

Влияние КОК на менструальный цикл

кок

На фоне приема гормональных контрацептивов обычно происходит полная нормализация менструального цикла. Но это касается тех случаев, когда таблетки принимались согласно инструкции, т. е. каждые три недели цикла с недельным перерывом.

В Вашем случае это правило было нарушено по указанию врача - препарат принимался без перерывов. Это могло стать причиной появления менжменструальных кровянистых выделений и ациклических (прорывных) кровотечений. Однако изменения, которые обычно сопровождают использование пероральной гормональной контрацепции, в организме все-таки происходили.

Во-первых, остановился процесс формирования новых яйцеклеток. Постоянное поступление извне дополнительных доз половых гормонов привело к тому, что центральная нервная система приостановила процесс созревания фолликулов. Во-вторых, изменились биохимические свойства секрета цервикального канала, что также объясняется созданием специфического гормонального фона.

Поэтому после отмены препарата организму требуется определенное время, чтобы полностью восстановить свои функции. Учитывая, что Вы не совершали перерывы в приеме таблеток, т. е. не понижали уровень половых гормонов в крови, временной промежуток, необходимый для полного восстановления, может увеличиться. Как правило, нормализация гормонального фона после отмены комбинированных оральных контрацептивов происходит в течение трех менструальных циклов. Поэтому, если другие причины отсутствия менструации исключены, нужно просто пронаблюдать за своим состоянием.

Другие вероятные причины проблемы

Хотя гормональная контрацепция дает почти 100-процентную защиту от нежелательной беременности, если Вы живете половой жизнью, полностью исключить вероятность зачатия нельзя. Поэтому при отсутствии менструации необходимо убедиться в том, что беременность не наступила. Наиболее информативными домашними средствами диагностики беременности являются электронные высокочувствительные тестовые приборы.

Отсутствие менструации может указывать на наличие воспалительного процесса. Исключить его сможет только врача-гинеколог или ультразвуковой диагност.

Также вторичная аменорея может быть спровоцирована резкими колебаниями веса, физическими и умственными перегрузками, нарушениями работы щитовидной железы, стрессом, сопутствующими соматическим заболеваниями.

Для того чтобы установить истинную причину проблемы, необходимо обратиться к врачу. В данном случае необходимость посещения гинеколога обусловлена также тем, что вы прошли курс назначенного им гормонального лечения, и теперь необходимо оценить полученные результаты. Возможно, после обследования врач порекомендует Вам продолжить прием гормональных контрацептивов или подберет другие терапевтические методы.

С наилучшими пожеланиями, Светлана.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

st26
Продвинутый

Образование: медицинское, "Лечебное дело"

Специализация и профессиональные навыки: судебно-медицинская экспертиза

Работаю:консультантом по медицинским вопросам

Награды, сертификаты: пока нет:)

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений