Побочные эффекты пластыря "Евра" и нарушение МЦ

Здравствуйте.
Проблема такая: месячные были с 20 по 25 июня, потом со 2 по 7 июля. Врач сказала, что этот сбой мог быть из-за слишком напряженных последних месяцев на работе. Для нормализации назначила "Дюфастон". Пропила 4 дня, и с 24 июля начались месячные. Параллельно начала применять впервые пластырь "Евра". Месячные должны были закончиться, но на деле они ещё идут. Врач сказала, что это привыкание к пластырю. Но, помимо этого, есть тошнота, апатия, вылезло много прыщей. В итоге, не выдержав, на 9-й день сняла пластырь. Кровотечение продолжается.
Сколько ещё оно будет?
Что мне сделать для восстановления здоровья?
Мне 29 лет. Детей нет.

Анна
Russian Federation, Москва, Москва
Побочные эффекты пластыря "Евра" и нарушение МЦ

Здравствуйте, Анна.

Пластырь "Евра" – это контрацептивное средство для трансдермального применения. Пластырь действует путем угнетения функции гипофиза по продуцированию гормона гонадотропина. Помимо этого, пластырь подавляет развитие фолликула и делает овуляцию невозможной. Именно поэтому пластырь называют "средством контрацепции", эффект которого возрастает еще и за счет повышения вязкости слизи в цервикальном канале.

предохранение

Сами производители не скрывают, что пластырь обладает рядом побочных эффектов, которые могут проявляться с различной степенью интенсивности в процессе его использования. Поскольку пластырь применяется наружно, а дозы гормонов минимальны, побочные эффекты должны сводиться к минимуму, но на практике дела обстоят далеко не так оптимистично.

Опыт большинства женщин, которые применяли или применяют пластырь, свидетельствует о том, что от побочных эффектов уйти не удается практически никому, но в большинстве случаев тяжесть их проявления можно охарактеризовать как легкую или среднюю. В большинстве случаев от побочных эффектов не остается и следа после нескольких месяцев использования пластыря "Евра".

Какие побочные эффекты могут возникать при использовании пластыря "Евра"?

Как было сказано ранее, не совсем правильно полагать, что особенность использования пластыря (не орально, а трансдермально) исключает развитие побочных эффектов, характерных для большинства оральных контрацептивов. Поскольку гормон все равно попадает в кровь, пусть и через кожу, то любые нарушения со стороны органов кровообращения грозят развитием таких осложнений, как венозная недостаточность, образование тромбов и т.д.

Те симптомы, которые описаны вами, характерны для большинства случаев применения пластыря. Головокружение, головная боль, апатичные состояния, склонность к депрессии, тремор конечностей, нарушение сна, судороги, тревожность - это стандартная реакция со стороны нервной системы при применении данного пластыря.

Если говорить о других проявлениях побочных эффектов, то они возможны и со стороны ЖКТ (изменение аппетита, тошнота, рвота, боли в животе, воспаление кишечника и желудка, воспаление десен, запоры и т.д.), половых органов (молочницы, кольпит, изменение характера выделений, развитие кист яичников, чувствительность молочных желез и т.д.), почек и мочевыводящих путей (пиелонифрит, цистит). Возможны изменение чувствительности органов обоняния, резкая прибавка в весе, повышение уровня холестерина, кашель, увеличение лимфатических узлов, появление постоянной слабости. Огромный риск развития тяжелых побочных эффектов присутствует при лишнем весе и такой привычке, как курение.

Говоря о том, какие меры необходимо предпринимать при появлении побочных эффектов, нельзя что-либо утверждать без консультации врача. Если специалист посчитает, что тяжесть проявления нежелательных реакций действительно угрожает здоровью женщины, то им должно быть принято решение о замене средства для контрацепции.

Однако вы сами отказались от использования пластыря через 9 дней, хотя врачи рекомендуют подождать хотя бы месяц. Я не могу судить о тяжести побочных эффектов, но могу утверждать, что с подобными проблемами, которые знакомы многим женщинам, необходимо обращаться только к лечащему врачу.

Более тревожна ситуация с нерегулярным менструальным циклом, непрекращающимися кровотечениями либо отсутствием менструации вообще. В данном случае врачебный контроль необходим, ведь неправильное лечение или отсутствие своевременного лечения могут привести к необратимым последствиям в плане состояния репродуктивного здоровья.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Мастер

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений