Повышенный пролактин и выпадение волос

Добрый день.
У меня такая проблема ,гинеколог назначила мне пить контрацептивы 3 месяца ,чтобы восстановить менструальный цикл , а после того как я пить их прекратила ,волосы очень сильно начали выпадать ,и уже 2 месяца выпадают по 80-100 волос в день ,после мытья даже до 200 доходит ,и при этом их выпадение не уменьшается.
Пошла к эндокринологу ,сдала анализы на гормоны .Диагноз :повышен уровень пролактина.Но я же принимала гормональные контрацептивы всего 3 месяца ,неужели это могло вызвать такие серьёзные последствия ,как андрогенетическая алопеция?Есть ли шанс что это пройдёт и волосы восстановятся?
У меня всегда были длинные волосы ,почти густые и видеть как они выпадают очень страшно.Спасибо заранее за ответ.
Анастасия
Повышенный пролактин и выпадение волос

Уважаемая, Анастасия!

Действительно, гормональный дисбаланс часто становится причиной повышенного выпадения волос. К примеру, при гиперпролактинемии — повышенном уровне гормона пролактина — сильное выпадение волос является одним из основных симптомов. Также эта проблема возникает при гипотиреозе и нарушении соотношения эстрогенов (женских половых гормонов) и андрогенов (мужских половых гормонов) в крови. Уровень пролактина определяется в нанограммах на литр (нг/л) или международных мили-единицах на литр (мМЕ/л). Чаще всего, в лабораторных анализах встречаются такие нормы: для взрослых женщин - 64-396 мМЕ/л или 1-29 нг/мл.
У женщин пролактин меняется по фазам цикла: в фолликулярную фазу его уровень должен быть в рамках 252-504 мМЕ/л или 4,5-3 нг/л, в периовуляторную фазу он составляет 361-619 мМЕ/л или 5-42 нг/л, а в лютеиновую - 299-612 мМЕ/л или 4,9-40 нг/л.
Если повышение пролактина не связано с такими физиологическими причинами как беременность, кормление грудью и т.д., то, как правило, назначается медикаментозное лечение, направленное на восстановление гормонального фона. Вызвано ли выпадение волос нарушением гормонального фона, должен определить врач-эндокринолог. Такой диагноз, как андрогенетическая алопеция также необходимо подтверждать комплексным анализом крови на содержание мужских и женских половых гормонов, в частности тестостерона и дигидротестостерона. Повышение этого гормона в комплексе с генетической предрасположенностью к облысению часто приводит к потере волос.

Стало ли повышенное выпадение волос следствием приема гормональных оральных контрацептивов сказать сложно, ведь врач назначил вам лечение не просто так, а из-за нарушений менструального цикла, причиной которых также мог быть гормональный дисбаланс. И, хотя алопецию действительно связывают с побочным эффектом от приема гормональных контрацептивов, содержание гормонов в комбинированных эстроген-гестагенных препаратах минимально, поэтому и вероятность облысения при приеме контрацептивов также незначительна. К тому же речь идет о длительном приеме ОК. Вам же было назначено кратковременное лечение — в течение 3 месяцев. После отмены гормональных оральных контрацептивов уходит до полугода на восстановление гормонального фона.

Что касается описанных вами объемов выпадения волос, нормой считается ежедневная потеря от 50 до 150 волосков. Такие механические манипуляции, как массаж головы, расчесывание и мытье, провоцируют отделение волоса от волосяной луковицы. Если мыть голову каждый день, то значительной потери волос вы не заметите. Но если вы моете голову 2 раза в неделю, то однократное выпадение значительного количества волос может вас испугать. Но паниковать не стоит. Те волосы, которые вы видите, постепенно выпадали в течение нескольких дней, и водная процедура всего лишь собрала их вместе. Ежедневная потеря от 80 до 100 волос, как в вашем случае, считается нормой.

Выпадение волос

Тем не менее, судя по описанной ситуации, у вас имеется изменение гормонального фона. Неизвестно, наладился ли ваш менструальный цикл, но в любом случае вам рекомендуется пройти полное обследование у врача-эндокринолога, чтобы выявить соотношение мужских и женских гормонов и уровень гормонов щитовидной железы. Если выпадение волос будет продолжаться, обратитесь к врачу-трихологу для выявления иных причин, влияющих на состояние волос.

Будьте здоровы!

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Ксения
Учитель

Образование: высшее профессиональное
Опыт работы: более 10 лет
Знание иностранных языков: английский, немецкий
Работаю: консультант проекта
Девиз: Если я смогла помочь кому-то разобраться в существующей проблеме, значит, мой день прошел не зря!

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

  • Татьяна

    Татьяна

    12.03.2018 15:43 #

    Анастасия, у меня подобная ситуация. Подскажите, как боролись с данной проблемой.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений