Синдром отмены оральных конрацептивов

Здравствуйте!
Пью "Регулон" 9 лет по назначению врача (эндометриоз, миома небольшая).
Решила сделать перерыв, и месячные прекратились, что делать? (точно не беременность).

Татьяна
Russian Federation, Красноярский край, Красноярск
Синдром отмены оральных конрацептивов

Здравствуйте, Татьяна.

Многие женщины обращаются к врачам с вопросом о прекращении менструации после отказа от приема оральных контрацептивов. Это совершенно резонный вопрос, ведь любой гормональный препарат, используемый в целях контрацепции, не может не оставить никакого следа в организме женщины. К наиболее популярным оральным конрацептивам относят "Регулон", "Ярину", "Овидон".

Вы принимаете "Регулон" в течение 9 лет, поэтому внезапный отказ от препарата в любом случае вносит коррективы в работу репродуктивной системы женщины. Отказ от гормонального контрацептива нарушает привычный баланс женских половых гормонов. Дело в том, что ваш организм привык поддерживать этот баланс искусственно, получая гормоны извне (посредством приема "Регулона"). Вполне естественно, что ему нужно время на восстановление работы без посторонней помощи. Гормональные показатели придут в норму спустя достаточное количество времени, тогда же будет нормализован и месячный цикл.

Кстати, даже задержка менструации на полгода не считается отклонением, поэтому рекомендовано обращаться к гинекологу, если вынужденная задержка менструации на фоне отказа от орального контрацептива длится дольше. Однако в вашем случае вопрос не в отсутствии менструации, ведь мы выяснили, что это нормальное явление на фоне отказа от "Регулона". Вопрос заключается в том, согласен ли гинеколог с вами в решении прекратить прием препарата. Отказываться от любого гормонального средства необходимо только с разрешения врача, ведь именно специалист решает, насколько целесообразным и правильным будет это решение.

Другие последствия после отказа от оральных контрацептивов

прекращение месячных

Помимо нарушения менструальной функции женского организма, прекращение приема орального контрацептива может привести и к другим нарушениям. Например, вы можете заметить, что волосы стали ломкими и сухими, как будто безжизненными. Кожа также заметно портится, становится не такой гладкой, женщину могут беспокоить кожные высыпания и даже пигментация.

После восстановления менструального цикла он может стать совершенно другим (более длительным или наоборот коротким; выделения станут более скудными или, наоборот, обильными). Эти неприятные последствия являются ничем иным, как "демонстрацией недовольства" организма, протестующего против лишения привычных гормонов. Он уже привык к тому, что выработкой тех гормонов, которые поступают при приеме "Регулона", ему заниматься не нужно, но неожиданно его лишают этой привилегии.

Почему месячные прекращаются?

Итак, самой распространенной и часто диагностируемой причиной отсутствия менструации после отказа от орального контрацептива является именно беременность (вы полностью уверены в ее отсутствии). Кстати, иногда гинекологи прописывают прием оральных контрацептивов женщинам, страдающим от бесплодия. Это дает организму возможность "перезагрузки". Достаточно часто беременность наступает при первой же овуляции после прекращения их приема.

Однако существуют и другие факторы, из-за которых месячный цикл может не восстановиться даже спустя положенное время. Например, аменорея - полное прекращение менструации. Иногда гормональные контрацептивы вместо пользы наносят огромный вред женскому организму, тогда и происходит подобный сбой. Такие случаи встречаются достаточно редко (примерно 3% от общего количества), и в основном в группе риска находятся молодые девушки репродуктивного возраста.

Причиной отсутствия менструации после отказа от приема гормональных таблеток могут стать мочеполовые инфекции (ВИЧ, гепатит, сифилис, гонорея и т.д.). Часто с отсутствием менструации связаны нарушения в работе щитовидной железы и яичников, ведь прием гормональных препаратов может провоцировать развитие поликистоза яичников и образование кист. Онкологические заболевания иногда также могут стать первопричиной прекращения менструации.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений