Восстановление менструального цикла после отмены оральных контрацептивов

Здравствуйте! Примерно четыре года пила противозачаточные. Решили с мужем родить ляльку, с начала января не пью таблетки, но месячных так и нет, вместо этого почти весь февраль коричневая мазня. Что это может быть? При это мазня началась как раз в срок месячных.
Ирина
Восстановление менструального цикла после отмены оральных контрацептивов

Здравствуйте, Ирина! Думаю, что вам пока рано бить тревогу.

Современные гормональные препараты гарантируют восстановление фертильности (возможность забеременеть) через 1-3 месяца после отмены их применения. За этот период восстанавливается индивидуальный менструальный цикл. Однако трудности все равно могут возникнуть, и об их возможности необходимо помнить. Если женщина принимала оральные контрацептивы непрерывно в течение нескольких лет, для успешного зачатия может потребоваться не 1-3 месяца, а возможно больше, чем год. Тем же, кому за 30, на восстановление репродуктивной функции может понадобиться два года. После прекращения приема ОК овуляция (выход яйцеклетки из яичника в середине каждого менструального цикла) быстро восстанавливается и более 90% женщин способны забеременеть в течение двух лет.

После отмены оральных контрацептивов может возникнуть аменорея, то есть произойдет исчезновение менструации. По статистике такое случается у 2% женщин, принимавших оральные контрацептивы. Это осложнение редко возникает после приема оральных контрацептивов. Его называют “post-pill” аменорея – отсутствие менструаций и возможности зачатия в течение 6 месяцев после прекращения приема ОК. Как уже говорилось, такая аменорея возникает примерно у 2% женщин и особенно характерна для ранних и поздних репродуктивных периодов (то есть встречается у молодых девушек или у женщин предклимактерического периода) или же для женщин, у которых имеется скрытая патология, проявление которой спровоцировал прием ОК.

Достоверно доказано, что гормональные контрацептивы, независимо от длительности их приема, не влияют на фертильность (способность к деторождению) женщины и не вызывают бесплодия. После прекращения приема ОК у большинства женщин способность к зачатию восстанавливается достаточно быстро.

Употребление гормональных ОК рекомендуется прекратить за 2-3 месяца до планируемого зачатия, потому что:

- в большинстве случаев фертильность восстанавливается через 2 — 3 месяца;

- наличие регулярного цикла облегчит вычисление правильного срока беременности

- гормоны, входящие в состав гормональных контрацептивов, изменяют витаминно- минеральный баланс в организме, препятствуя, например, усвоению витамина С, некоторых микроэлементов и фолиевой кислоты и способствуя в то же время избыточному всасыванию витамина А, что может отрицательно отразиться на развитии будущего ребенка.

Из сказанного не следует, однако, что, если беременность возникла сразу после приема ОК или даже если их принимали в цикле зачатия, это повышает риск патологии беременности или врожденных пороков. Поэтому такие случаи не являются показанием к прерыванию беременности. У женщин, использовавших ОК, не повышается частота самопроизвольных выкидышей, внематочной беременности или нарушений со стороны плода.

Полагаю, что вам можно еще немного подождать, и если нормальный менструальный цикл не восстановится, обратитесь к врачу. Всего доброго!

Источники:

http://www.cryocenter.ru/lib/lib096.shtml

http://deti.mail.ru/beremennosty_i_rody/planirovanie/poleznaja_informacija/ok/

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Sandrin
Мудрейший

Пишу много и о разном

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений