Задержка менструации и прием препаратов кальция

Здравствуйте!
Мне 20 лет. Задержались месячные, должны были прийти 13.03.15, а уже 22.03.15. Такого никогда не было. Беременности нет, делала тест. Неделю назад принимала "Компливит кальций Д3",  по 2 таблетки в день утром и вечером. Грудь больше стала (ну как обычно перед месячными у меня).
Возможно ли, что из-за таблеток задержка?

Лара
Задержка менструации и прием препаратов кальция

Здравствуйте, Лара!

Ваше беспокойство вполне понятно, так как регулярность менструального цикла - один из главных показателей работы органов женской репродуктивной системы, своего рода индикатор проблем. Однако причину своего состояния вы определили скорей всего ошибочно. Но давайте по порядку.

календарь

Коротко о механизме действия препаратов кальция

"Компливит кальций Д3" - это препарат, который влияет на кальциевый и фосфорный обмен организма человека. В терапевтических дозах он не может причинить никакого вреда, так как кальций и витамин Д3 - естественные участники обменных процессов, в частности, жизнедеятельности костно-суставной системы и сосудов.

Вы принимали препарат в соответствии с рекомендуемой дозой, то есть по 2 таблетки в сутки. Поэтому вероятность передозировки могла возникнуть только в том случае, если на фоне лечения ваш рацион включал большое количество молочных продуктов и других источников кальция.

Однако даже при передозировке влияние этого лекарства на функцию органов репродуктивной системы крайне незначительное. Повышение уровня кальция в крови в первую очередь приводит к таким симптомам, как жажда, тошнота и рвота, слабость, учащенное мочеиспускание, головная боль. Это признаки интоксикации и нарушения работы выделительной системы вследствие кальциноза сосудов. Вы же про эти симптомы ничего не пишете.

Вероятные причины проблемы

аменорея

С большой долей вероятности следует предполагать, что в вашем случае задержку менструации вызвали нарушение гормонального фона организма или воспалительный процесс во внутренних половых органах.

Расстройство гормонального фона (гормональный сбой) могло произойти по следующим причинам:

  • эндокринные нарушения (сбои в работе щитовидной железы, надпочечников);
  • стресс;
  • психоэмоциональное или физическое переутомление;
  • перенесенные инфекционные заболевания и прием препаратов (антибактериальных, противовирусных) для их лечения;
  • изменение способа контрацепции, начало половой жизни.

Для подтверждения этого диагноза следует пройти обследование и, при необходимости, сдать кровь для исследования на уровень женских половых гормонов.

Кроме того, возможной причиной задержки месячных могут быть воспалительные заболевания. О подобной природе имеющегося расстройства могут свидетельствовать такие признаки, как:

  • болевые и другие неприятные ощущения в паховой, крестцовой области и влагалище;
  • нетипичные выделения из влагалища;
  • незначительное повышение температуры тела (может отсутствовать).

Иногда воспалительный процесс протекает скрыто, проявляя себя только нарушениями менструального цикла. Поэтому в вашем случае очень важно пройти тщательное обследование у доктора, даже если конкретная ситуация благополучно разрешится. Любое воспаление в женских половых органах приводит к образованию необратимых изменений, а в крайних случаях - к бесплодию. Чтобы избежать серьезных проблем, следует регулярно посещать гинеколога.

Желаю вам доброго здоровья!

С уважением, консультант по медицинским вопросам Светлана.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

st26
Продвинутый

Образование: медицинское, "Лечебное дело"

Специализация и профессиональные навыки: судебно-медицинская экспертиза

Работаю:консультантом по медицинским вопросам

Награды, сертификаты: пока нет:)

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений