Как и куда пожаловаться на рекламу?

Куда обратиться, если меня оскорбляет реклама?
Хочу пожаловаться на рекламу, чтоб ее убрали.


Руслан
 Как и куда пожаловаться на рекламу?

Здравствуйте, Руслан.

Как известно, реклама является основным двигателем современной торговли. Рекламой перенасыщен рынок, общество буквально "утопает" в рекламе, а встречается она на каждом шагу. По телевизору, в телефоне, в Интернете, в метро, на отдыхе – она преследует нас повсюду.

Большинство из жителей современных городов научились вообще не замечать ее, кто-то верит каждому слову опытных маркетологов, а некоторым реклама вообще доставляет невыносимый дискомфорт и ужасно раздражает. Несмотря на то что у каждого из нас собственное отношение к этому "двигателю торговли", каждый гражданин по закону защищен от рекламы и должен видеть ее ровно столько, сколько будет ему угодно.

Не нравится реклама – жалуйтесь!

Заседания Правительства Российской Федерации, на которых затрагиваются те или иные вопросы, касающиеся рекламы, можно назвать регулярными. Это неотъемлемая часть жизни современного мира, поэтому данную сферу необходимо регулировать и постоянно контролировать. Без правительственного контроля и действующего законодательства реклама вырвется наружу, как злой джин из бутылки.

Не так давно (например, в начале 2000-х) все мы могли наблюдать полный беспредел в рекламном бизнесе, сегодня он взят под строгий контроль. Правительство постоянно принимает все новые и новые распоряжения, действие которых направлено на усиление контроля за нарушениями рекламного законодательства.

Если вы столкнулись с неправдивой, некачественной рекламой или той, которая в какой-то мере оскорбляет вас или ущемляет ваши права, то на правах гражданина Российской Федерации имеете возможность написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Обращение будет не только рассмотрено в положенные сроки, но по факту будет проведена проверка сотрудниками соответствующего ведомства. Жалоба в Федеральной антимонопольной службе рассматривается не более 1 месяца, т.е. за это время чиновник должны не только отреагировать на жалобу, но и провести необходимую проверку.

реклама 1

Мне не совсем понятно, что именно и в какой рекламе вас оскорбляет или унижает ваше достоинство, но хочу сообщить, что пожаловаться вы можете на любую рекламу. Наиболее частыми обращения в Федеральную антимонопольную службу являются те, которые указывают на:

  • наличие баннеров, рекламирующих табачные или алкогольные товары, возле детских учебных заведений;
  • неправдивые рекламные обещания (похудеть, помолодеть, стать красивее или счастливее);
  • рассылку СМС или почтовых рекламных сообщений ( так называемый "спам");
  • слишком длинные рекламные ролики, транслирующиеся по телевидению (кстати, реклама должна занимать не более 1/6 эфирного времени).

рекламаВполне возможно, ни один из перечисленных выше случаев не имеет к вам отношения, но вы можете обратиться в Федеральную антимонопольную службу со своим личным заявлением. В жалобе обязательно указывается ваши фамилия, имя, отчество и домашний адрес. Также необходимо будет приложить к жалобе документальные подтверждения, которыми могут быть фото- или видеоматериалы, доказывающие факт оскорбления личности или ущемления интересов.

Ведомство должно не только провести тщательную проверку по вашему обращению, но и в положенные сроки сообщить о ее результатах. Проверка должна быть проведена даже в том случае, когда фирма-рекламодатель неизвестна (например, при рассылке спама рекламодатель в 99% случаев неизвестен, т.к. такая рассылка является прямым нарушением рекламного законодательства). Если в течение месяца не будут выявлены существенные сведения о нарушителях или факты, подтверждающие суть вашей жалобы, проверка будет приостановлена.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Мастер

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений