Как и куда пожаловаться на рекламу?

Куда обратиться, если меня оскорбляет реклама?
Хочу пожаловаться на рекламу, чтоб ее убрали.


Руслан

Здравствуйте, Руслан.

Как известно, реклама является основным двигателем современной торговли. Рекламой перенасыщен рынок, общество буквально "утопает" в рекламе, а встречается она на каждом шагу. По телевизору, в телефоне, в Интернете, в метро, на отдыхе – она преследует нас повсюду.

Большинство из жителей современных городов научились вообще не замечать ее, кто-то верит каждому слову опытных маркетологов, а некоторым реклама вообще доставляет невыносимый дискомфорт и ужасно раздражает. Несмотря на то что у каждого из нас собственное отношение к этому "двигателю торговли", каждый гражданин по закону защищен от рекламы и должен видеть ее ровно столько, сколько будет ему угодно.

Не нравится реклама – жалуйтесь!

Заседания Правительства Российской Федерации, на которых затрагиваются те или иные вопросы, касающиеся рекламы, можно назвать регулярными. Это неотъемлемая часть жизни современного мира, поэтому данную сферу необходимо регулировать и постоянно контролировать. Без правительственного контроля и действующего законодательства реклама вырвется наружу, как злой джин из бутылки.

Не так давно (например, в начале 2000-х) все мы могли наблюдать полный беспредел в рекламном бизнесе, сегодня он взят под строгий контроль. Правительство постоянно принимает все новые и новые распоряжения, действие которых направлено на усиление контроля за нарушениями рекламного законодательства.

Если вы столкнулись с неправдивой, некачественной рекламой или той, которая в какой-то мере оскорбляет вас или ущемляет ваши права, то на правах гражданина Российской Федерации имеете возможность написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Обращение будет не только рассмотрено в положенные сроки, но по факту будет проведена проверка сотрудниками соответствующего ведомства. Жалоба в Федеральной антимонопольной службе рассматривается не более 1 месяца, т.е. за это время чиновник должны не только отреагировать на жалобу, но и провести необходимую проверку.

реклама 1

Мне не совсем понятно, что именно и в какой рекламе вас оскорбляет или унижает ваше достоинство, но хочу сообщить, что пожаловаться вы можете на любую рекламу. Наиболее частыми обращения в Федеральную антимонопольную службу являются те, которые указывают на:

  • наличие баннеров, рекламирующих табачные или алкогольные товары, возле детских учебных заведений;
  • неправдивые рекламные обещания (похудеть, помолодеть, стать красивее или счастливее);
  • рассылку СМС или почтовых рекламных сообщений ( так называемый "спам");
  • слишком длинные рекламные ролики, транслирующиеся по телевидению (кстати, реклама должна занимать не более 1/6 эфирного времени).

рекламаВполне возможно, ни один из перечисленных выше случаев не имеет к вам отношения, но вы можете обратиться в Федеральную антимонопольную службу со своим личным заявлением. В жалобе обязательно указывается ваши фамилия, имя, отчество и домашний адрес. Также необходимо будет приложить к жалобе документальные подтверждения, которыми могут быть фото- или видеоматериалы, доказывающие факт оскорбления личности или ущемления интересов.

Ведомство должно не только провести тщательную проверку по вашему обращению, но и в положенные сроки сообщить о ее результатах. Проверка должна быть проведена даже в том случае, когда фирма-рекламодатель неизвестна (например, при рассылке спама рекламодатель в 99% случаев неизвестен, т.к. такая рассылка является прямым нарушением рекламного законодательства). Если в течение месяца не будут выявлены существенные сведения о нарушителях или факты, подтверждающие суть вашей жалобы, проверка будет приостановлена.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Мастер

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений