Что делать, если нашли посторонний предмет в еде?

Купили в магазине салат (кулинария собственного производства). Стали есть - нашли ноготь.
Можно ли подать на них в суд?


Костя
Что делать, если нашли посторонний предмет в еде?

Здравствуйте, Костя.

Если вы приобретаете готовые продукты питания в точках продаж «домашней» кулинарии, то должны быть готовы к тому, что можете найти там все, что угодно: стекла, грязь, червей, волосы и прочую гадость, которой в еде быть не должно. В вашем случае это человеческий ноготь – не самая аппетитная вещь на свете. Как бы неприятна не оказалась находка, не спешите выкидывать ее в мусор вместе с остатками пищи. Преодолевая неприязнь, постарайтесь как можно аккуратнее упаковать продукт, не доставая оттуда ноготь. Затем пакет положите в морозильную камеру.

Важный момент! Перед упаковкой салата с ногте, засвидетельствуйте факт находки перед членами семьи. В вашу пользу обязательно сыграют показания соседей, коллег по работе (если салат ели не дома), но и показания близких родственников – слова членов семьи на суде также принимаются во внимание.

Если вы каким-либо образом пострадали от находки (поцарапались, отравились, впали в шоковое состояние), обязательно засвидетельствуйте это у врача, который по результатам осмотра и беседы с вами должен выдать справку или назначить прием лекарственных препаратов. Чеки на покупку медикаментов также обязательно сохраняйте.

План действий

экспертиза еды

Итак, подготовительные мероприятия окончены – пора действовать. Отвечая на ваш вопрос, скажу – в суд после такой находки вы не только можете обратиться, но и обязательно должны это сделать. Однако сперва салат должен пройти экспертизу в Роспотребнадзоре или любой другой экспертной организации, которая имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности. Результатов экспертизы вам придется ждать не день и не два, но зато после ее завершения вам на руки выдадут официальное заключение. Этот документ подтвердит тот факт, что ноготь, находящийся в салате, оказался там по вине поваров кулинарии, а не был подброшен вами в шуточных или корыстных целях.

Имея на руках копию официального заключения независимых экспертов и письменную претензию с требованием возмещения материального и морального вреда, отправляйтесь в тот магазин, где приобрели салат. В точке продажи под подпись на втором экземпляре каждой из бумаг (второй экземпляр с подписью должен остаться у вас) отдайте бумаги секретарю, администратору или руководителю.

Большинство таких предприятий, не желая портить свою репутацию и втягиваться в заранее проигрышные судебные тяжбы, решают вопрос с недовольными и пострадавшими покупателя на месте. Вам просто отдадут заявленную сумму, извинятся и пожелают всего самого хорошего. Это в лучшем случае, естественно.

Однако довольно часто в силу своей глупости, самоуверенности и незнания законов продавцы, администраторы или владельцы таких точек продаж начинают грубить покупателю или угрожать. Вот именно в этом случае вам и стоит обращаться в судебные инстанции, ведь с такими документами на руках правда точно будет за вами.

Если у вас достаточно времени и нервов, чтобы самостоятельно отстаивать свои права в суде, действуйте немедленно. Если нет ни сил, ни желания, обратитесь в Общество защиты прав потребителей. Такие общества действуют буквально в каждом городе или районном центре, а их месторасположение узнать не трудно. В этой организации вам должны оказать квалифицированную юридическую помощь, скоординировать ваши дальнейшие действия или помочь найти адвоката, представляющего ваши интересы. Кстати, вероятность того, что правда окажется за вами, очень высока. Судебная практика показывает, что положительно вопрос истца решается примерно в 9 случаях из 10.

Если сумма иска окажется меньше 50 тысяч рублей, то его будут рассматривать в мировом суде, если больше – в федеральном.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

  • Юлия

    Юлия

    07.05.2018 14:12 #

    Простите, но мне не понятно, при чем тут магазин? Не он же произвел продукт, он лишь посредник. Они могут вернуть стоимость товара, конечно. Но это копейки. За тот же салат ну рублей 100-200. Оплатить моральный ущерб тоже их обязанность? А производитель как производил салат с ногтями, так и будет производить? Мне вот попался кусочек металла в рыбных полуфабрикатах...

    Ответить

  • Екатерина

    Екатерина

    17.05.2018 01:20 #

    Мы тоже несколько раз находили сюрпризы в еде. Поплевались, поругались и не стали тратить время и деньги, чтобы что-нибудь кому-нибудь доказывать. Может и можно чего-то выиграть, но это не будет стоить потраченного времени и нервов.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений