Что делать, если в сервисном центре испортят телефон?

Здравствуйте!
Я купила пару месяцев назад телефон в Киеве. Он не падал, все время был в чехле. Перестал полноценно работать разъем (3,5 мм) для гарнитуры (один наушник работает, один нет, проверяла на всех возможных гарнитурах, вплоть до того, что зашла в ТЦ и там попросила новые наушники на проверку - на моем телефоне работал все тот же один наушник). Так вот, так как он еще на гарантии, сдала в сервисный центр. Они взяли мой телефон на ремонт, но, выдав бумажку, написали, что он поцарапан. Я не обратила на это особого внимания. Думаю, зря. Читаю отзывы о СЦ и офигеваю, все очень плохо. Пишут, что вернули почти новый девайс в царапинах и так далее. Не хочу думать о плохом, но прошу совета у знающих.
Если вернут неисправный или поцарапанный девайс, что делать?
Есть ли шанс забрать деньги?

Диана
Ukraine, Киев, Киев
Что делать, если в сервисном центре испортят телефон?

Здравствуйте, Диана.

Конечно же, не в вашу пользу играет то обстоятельство, что, сдавая телефон на ремонт в сервисный центр, вы не увидели сразу, что в акте приемки изделия указали наличие каких-то царапин. Вы говорите, что телефон все время после покупки лежал в чехле, не падал и механически никак не повреждался. Тогда возникают резонные вопросы: каким образом на нем могли появиться царапины и каким образом вы могли не заметить, что в документе пишут откровенную ложь?

Как заставить сервисный центр возместить ущерб при возврате испорченного телефона?

На данный момент вы не знаете, какой ответ получите от сервисного центра по поводу того, подлежит ваш телефон ремонту по гарантии или нет. Также вы не знаете, в каком состоянии вам вернут гаджет, ведь о некачественной работе ремонтного центра можете только догадываться и судить по отзывам.

претензия

В любом случае, при возникновении проблем с сервисным центром вы может действовать и отстаивать свои права так, как это прописано на законодательном уровне. Если телефон испортят, то вам придется заказывать экспертизу, которая поможет установить истинную причину порчи гаджета. Однако это не первый ваш шаг.

Сперва напишите и отправьте в адрес сервисного центра претензию по поводу некачественного ремонта, в результате которого появились какие-либо дефекты и неисправности. Если ваши претензии будут касаться царапин, то тут придется постараться доказать свою правоту, ведь в акте приемки телефона указано, что вы сдавали его уже с повреждениями.

Претензия должна быть написана в 2 экземплярах, а в тексте претензии укажите, к примеру, 10-дневный срок удовлетворения ваших требований. Что касается требований, то тут закон предлагает вам выбор, ведь вы можете требовать:

  • устранения всех дефектов и повреждений, с которыми был получен телефон из ремонта, чтобы аппарат был полностью в рабочем состоянии;
  • возмещения расходов за ремонт телефона в другом сервисном центре;
  • выплаты денежной компенсации на покупку нового телефона.

телефон

Если вариант с претензией не пройдет, то для поиска правды придется обращаться в суд, но это намного сложнее, и однозначно ответить нельзя, поможет ли судебное разбирательство восстановить истину.

Телефон желательно было сфотографировать со всех сторон, чтобы в суде доказать, что дефекты возникли именно в результате неаккуратного обращения с изделием в сервисном центре. Это бы существенно упростило вашу задачу по вопросу разбирательства с сервисным центром. Вы, как нам известно, не только не сфотографировали аппарат перед сдачей его в ремонт, но и даже не заметили, что вам приписали какие-то царапины. Это, наоборот, существенно усложняет вашу задачу. Поймите, вам необходимы весомые доказательства того, что телефон повредили именно там, ведь, по большому счету, это могли сделать и вы.

В любом случае, вы имеете право на обращение в суд с ходатайством о проведении независимой экспертизы, о которой говорилось ранее. Приготовьтесь оплатить и исковое заявление, и экспертизу. Деньги вернут только в том случае, если суд примет вашу сторону и призовет сервисный центр к ответственности. Ответчика обяжут возместить все расходы, связанные с установлением истинных причин повреждения телефона.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Доцент

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений