Здравствуйте, Оксана Викторовна!
Думаю, в данной ситуации администрация магазина права, отказавшись удовлетворить Ваши требования относительно обмена или возврата товара.
Вы в корне неверно трактуете Закон о защите прав потребителей.
Закон гарантирует защиту прав потребителя в отношении некачественного товара.
А именно, статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 устанавливает право потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Данная статья применима в отношении товаров ненадлежащего качества и недостатков, возникших по вине изготовителя и продавца.
По недостатком товара (работы, услуги) понимается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Гарантийные обязательства продавца и изготовителя не распространяются на товары надлежащего качества, бывшие в употреблении, а также на товары с дефектами, возникшими по вине покупателя.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей вовсе дает право потребителю возвращать в магазин товары, качество которых пострадало по вине потребителя в результате неосторожного обращения с ними.
Также, ст.25 Закона о правах потребителя, устанавливает его право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, но при условии, что товар не был в употреблении.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Поскольку, В Вашем случае речь идет о дефекте уже эксплуатировавшегося товара, данная норма не применима.
Если я правильно Вас понимаю. в результате эксплуатации на белой сумке образовалось пятно - после контакта с цветной одеждой.
Здесь логичнее говорить не о низком качестве сумки, а о низком качестве одежды, от соприкосновения с которой окрасилась поверхность сумки. Подобное может случиться и с черной сумкой, если Вы испачкаете ее краской, например. На белой сумке все дефекты заметны сразу. Но Вы же знали, что покупали белую сумку, а не черную и не серую.
Цветное пятно образовалось не в результате нарушения поверхности сумки (облупилась ее краска или еще что-то), и не в результате окрашивания сумки ее же частями.
Вы взрослый человек, и сами понимаете, что некоторые вещи линяют, а сумка имеет белый цвет и потому маркая. Носите белую сумку с цветной одеждой, но такого качества, чтобы материал не окрашивал соприкасающиеся поверхности.
Если Вы не согласны с действиями администрации магазина, и считаете, что имеет место заводской дефект, Вы можете провести независимую экспертизу качества товара. Заключение экспертизы подтвердит или опровергнет спор о присутствии заводского дефекта товара. Имея положительное заключение экспертизы о наличии производственного дефекта или недостатке качества товара, можете смело отправляться в магазин для удовлетворения своих законных требований. В этом случае, магазин возместит Вам стоимость некачественного товара и расходы на проведение экспертизы.
Вы также имеете право отстаивать свою точку зрения в суде.
Желаю удачи!
Еще нет комментариев.